Мост между прошлым и будущим

Соглашение на «дорожную субсидию» тормозится из-за бюрократических препон

Несмотря на летнюю пору, традиционный брифинг в правительстве республики собрал уйму журналистов региональных и городских СМИ. К тому располагала тема заявленной встречи, посвященная одной из главных и вечных российских бед: содержание и ремонт дорог в Карелии. Среди множества нюансов этой проблемы всех, конечно же, интересовало состояние и перспективы развития дорожного хозяйства в Петрозаводске. 

Соглашение на «дорожную субсидию» тормозится из-за бюрократических препон
Константин Харакозов надеется, что соглашение о "дорожной субсидии" Петрозаводску будет подписано к 20 июня.Фото автора.

Несмотря на летнюю пору, традиционный брифинг в правительстве республики собрал уйму журналистов региональных и городских СМИ. К тому располагала тема заявленной встречи, посвященная одной из главных и вечных российских бед: содержание и ремонт дорог в Карелии. Среди множества нюансов этой проблемы всех, конечно же, интересовало состояние и перспективы развития дорожного хозяйства в Петрозаводске.

В прошлом году, как известно, из Дорожного фонда республики на эти цели карельской столице выделялось около 400 миллионов рублей. В последнее время у многих, наверное, на слуху цифра 200 миллионов – именно столько глава региона обещал городской администрации на ремонт и содержание местных дорог в 2014 году. С чем связано такое уменьшение средств, и когда они будут получены мэрией?

Пояснить затянувшуюся ситуацию с выделением обещанных Петрозаводску средств попытался председатель госкомитета республики по транспорту Константин Харакозов. По его словам, Дорожный фонд Карелии в прошлом году получил на 500 миллионов рублей меньше поступлений от акцизов на бензин, чем предполагали специалисты. Связано это с тем, что автолюбители республики стали заправлять своих «железных коней» топливом с более высоким октановым числом, которое облагается пониженным акцизом. К этой недополученной сумме прибавилась кредиторская задолженность в 85 миллионов, которую также приходится покрывать за счет средств фонда в этом году.

Потому и уменьшился размер выделенной «дорожной субсидии» городу почти в два раза, да и эти средства пока только в проекте. Подписание соглашения об этой субсидии между городом и республиканским правительством затянулось, считает руководитель госкомтитета по транспорту, из-за изменений в нормативных документах. Если в прошлом году достаточно было приложить к соглашению ведомственную программу, то теперь необходима госпрограмма. А это куча согласований, поиск консенсуса и сбор подписей в московских кабинетах. Словом, не раньше 20 июня, считает Харакозов, республика получит этот документ на руки. Тормозом отчасти, стала и неясность, сколько же денег получит в этом году Дорожный фонд с учетом всех платежей и акцизов.

Предложение Галины Ширшиной отдать половину всех средств республиканского фонда Петрозаводску Константин Харакозов считает необоснованным. В столице собирается и акцизов меньше в десятки раз, чем в целом по Карелии, да и проживает лишь около трети всего населения региона. К тому же, основной критерий при распределении средств фонда – протяженность дорог – также не в пользу города. В республике их около 6700 километров, а в столице примерно 260 километров.

В чем и есть согласие с городом у республиканских чиновников от транспорта, так это видение проблемы Гоголевского моста.

Руководитель госкомитета поддержал идею Галины Ширшиной организовать на этом мосту реверсивное движение. Также Константин Харакозов согласен с утверждением петрозаводского мэра, что Гоголевский мост можно было не закрывать для движения транспорта.

Само же финансирование реконструкции этой «болевой точки» дорожного хозяйств города может начаться только в следующем году, считает республиканский чиновник.

По его словам, городская администрация затянула процедуру ценовой экспертизы на этом объекте. И все обращения властей в федеральные структуры, не смотря на поручение Президента страны, не смогли ускорить выделение средств на реконструкцию. В министерстве транспорта России обещают это сделать в начале следующего года.

Хотя есть небольшая надежда на получение части этих денег к концу 2014 года. Одна из таких возможностей – не полное освоение выделенных средств каким-либо регионом. Тогда можно надеяться, что их смогут перебросить на модернизацию злополучного моста в карельской столице.

В Федеральной целевой программе по комплексному развитию республики, которую сейчас власти Карелии пытаются защитить в Москве, предусмотрены большие средства на дорожные цели. Как рассказал на брифинге заместитель председателя госкомитета по транспорту региона Алексей Марков, в документе предусматривается устранить так называемые «узкие места» в дорожной схеме Петрозаводска. Это и набивший оскомину Гоголевский мост, и мост в Соломенном, а также улицы Куйбышева, Зайцева и Ленинградская.

Осталось только наладить мост деятельного взаимодействия городской администрации с правительством Карелии – и не только в дорожной сфере. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру