Особенности монастырской рыбалки

В Олонецком районе Карелии тлеет конфликт между местными жителями и монахами

Монахо-рыбацкий конфликт разгорелся в поселке Ильинский весной нынешнего года, когда в местечке Андрусово, на въезде на берег Ладоги, появились железные ворота и грозная надпись на них: «Внимание! Закрытая территория. Въезд только для посетителей монастыря». 

В Олонецком районе Карелии тлеет конфликт между местными жителями и монахами
Тот самый шлагбаум

Монахо-рыбацкий конфликт разгорелся в поселке Ильинский весной нынешнего года, когда в местечке Андрусово, на въезде на берег Ладоги, появились железные ворота и грозная надпись на них: «Внимание! Закрытая территория. Въезд только для посетителей монастыря». А чуть дальше за воротами, возле каменного креста, еще одно объявление: «Вниманию рыбаков, охотников и отдыхающих! Доводим до вашего сведения, что в соответствии с планом освоения земельного участка, принадлежащего Никольскому Адриано-Андрусовскому монастырю, с 2014 года «рыбацкий поселок» на территории Андрусово будет ликвидирован, а въезд автотранспорта запрещен. Во избежание недоразумений, убедительная просьба заблаговременно позаботиться о вывозе имущества. Имущество, не востребованное до 01.06.2014 года, будет ликвидировано». И подпись: «Администрация монастыря».

Конечно, предупреждение о ликвидации «рыбацкого поселка» не могло остаться без внимания. И пусть сам поселок – это несколько десятков дощато-железных халуп, к тому же возведенных методом самостроя, то есть самовольно - но это наше, рыбацкое! А потому, руки прочь и от них, и от имущества, нажитого нелегким трудом рыболова, с заметными, но недоказанными признаками браконьерства.

Для начала рыбаки поскандалили с монахами, но те, с Божьей помощью, отбились от «наездов», хотя, по большому счету, тоже были не совсем правы. Ведь земельный участок с «рыбацким поселком» и дорога, прегражденная воротами, им не принадлежали и не принадлежат. В 2011 году участок (всего 15 га) был передан мужскому монастырю администрацией Олонецкого района в безвозмездное пользование на 10 лет. А пользователь - это никак не хозяин! И когда рыбаки выяснили этот нюанс, начали жаловаться на действия монашеской братии официально.

В органы власти местного уровня посыпались подписанные рыбацкой общественностью обращения, подписей под челобитными было собрано немало. Но пока раскачается властная машина, времени обычно проходит порядком. А тлеющий конфликт грозил вспыхнуть открытым пламенем. И вспыхнул в полном смысле слова: в одну из майских ночей загорелась банька, построенная монахами.

Пожар подтолкнул чиновников и правоохранителей действовать быстрее. 6 июня была проведена прокурорская проверка с привлечением специалистов Минприроды РК. Проверяющие воочию увидели и рыбацкий самострой, и железные ворота с грозным объявлением, и развалины монастыря, и отстроенные монахами здания.

Тут надо пояснить, что местечко Андрусово, где возрождается монастырь и рыбачат местные жители, находится на территории заказника. На его территории запрещено любое строительство. Но Олонецкая районная администрация предоставила его монастырю «для строительства храма, часовни и хозяйственной деятельности». При этом на территории Андрусовского заказника запрещены также весенняя охота, а с мая по август - использование моторных плавсредств, сетевой лов рыбы, посещение мелких островов, рубка леса, организация стоянок и разведение костров, строительство, передвижение транспорта вне дорог общего пользования. То есть существование «рыбацкого поселка», откуда пошел весь сыр-бор, тоже нарушает закон. А значит, имеет признаки захвата. Но «поселок» существует много лет, и до конфликта с монастырем на это никто не обращал внимания.

Подробнее об этой истории читайте в свежем номере «МК» в Карелии», который выйдет 13 августа. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру