Тараканов не выкупал «троллейбусных» долгов

Петрозаводский бизнесмен заявляет, что автоперевозчиком давно не является

Как заявил «МК» в Карелии» бизнесмен и экс-кандидат в депутаты петрозаводского городского Совета Николай Тараканов, ни он лично, ни возглавляемое им предприятие не имеет отношения к выкупу задолженности ПМУМ «Городской транспорт»: 

Петрозаводский бизнесмен заявляет, что автоперевозчиком давно не является

– Я руковожу предприятием, которое является одним из десятков кредиторов «Городского транспорта». Насколько мне известно, основной долг «Городского транспорта» был перед налоговой инспекцией города Петрозаводска. В соответствии с законом одно из предприятий выкупило этот долг – заплатило налоги за «Городской транспорт». Это предприятие ко мне не имеет никакого отношения.

Действительно, как стало известно, в роли благодетеля выступил Василий Вайганов и возглавляемое им ООО «Петро-Авто», действительно работающее в отрасли частных перевозок.

По словам Николая Тараканова, кредиторам должен быть предложен план внешнего управления, согласно которому с ними рассчитаются. И какой план будет выбран, ему говорить сложно, поскольку он всего лишь участник этого процесса. Но лично ему выгодно, чтобы предприятие работало и дальше, а не переходило на стадию распродажи имущества за долги:

– Продажа имущества – это процесс сомнительный. Хватит ли этого имущества для расчетов, не хватит – мне это неведомо. В моих интересах – чтобы предприятие рассчиталось с кредиторами путем того, что оно работает.

Более того – Тараканов утверждает, что от банкротства «Городского транспорта» ему никакой выгоды нет, потому что они не конкуренты:

– Я не перевозчик. Перевозками я ранее занимался, но я ими не занимаюсь на сегодняшний день. Я зимой возглавлял Ассоциацию перевозчиков, но это была ситуация, когда у тех, кто занимается перевозками в Петрозаводске, возникли сложности, о которых все мы знаем (попытка главы Петрозаводска Галины Ширшиной расторгнуть договоры с частными перевозчиками. – Авт.). Они обратились ко мне, и я просто формулировал их позицию по этому вопросу. В итоге местная администрация проиграла все суды. После я сказал, что заканчиваю этот этап своей деятельности, и сложил с себя полномочия.

Действительно, на сегодня Николай Тараканов – директор ООО «АК 1126», которое занимается различными видами деятельности в нескольких направлениях, в том числе ремонтом и обслуживанием автотранспорта, а также арендой и субарендой.

Между тем всего «Городской транспорт» должен кредиторам 56 миллионов рублей, из них налоговых платежей, погашенных недавно «Петро-Авто» – 27 миллионов. При этом стоимость имущества превышает сумму долга во много раз: по словам специалистов, оно оценивается в сумму от 500 до 700 миллионов. Значительную часть этого имущества составляют разбросанные по городу объекты недвижимости. В частности, комплексы зданий на ул.Путейской, 5 и ул.Московской, 14 обладают очень высокой ликвидностью. А плюс к тому – тяговые подстанции, диспетчерские, контактно-кабельная сеть, сами троллейбусы и т.д. Работники не без оснований полагают, что в рамках банкротства они могут быть распроданы по дешевке. Свои опасения члены трудового коллектива изложили в письмах, направленных первым лицам республики, включая члена Совета Федерации Сергея Катанандова. По мнению работников, смена внешнего управляющего, которую инициировало большинство голосов совета кредиторов (а Василию Вайганову теперь принадлежит 70 процентов голосов), ставит в прямую зависимость от частных перевозчиков тарифную политику предприятия, объем перевозок и распоряжение имуществом.

«Сложившаяся ситуация создает реальную угрозу ликвидации муниципального предприятия, имеющего большую социальную значимость для жителей Петрозаводска, – говорится в письме. – Ставится под вопрос само существование в городе Петрозаводске социально ориентированного троллейбусного транспорта как альтернативы для горожан маршрутным такси частных перевозчиков с их нестабильной и небезопасной работой и постоянно повышающимся тарифом на проезд».

Справка "МК": В ПМУП «Городской транспорт» сегодня работают более 560 человек. Ежедневно петрозаводчане совершают 45 тысяч поездок в троллейбусе. 

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру