Рекордсмен-взяточник из карельской полиции не сможет заплатить гигантский штраф за "крышевание" игорного бизнеса

С начала года из 673 исполнительных производств о взыскании уголовных штрафов на сумму около 265 миллионов рублей, всего 33 приходятся на коррупционные преступления. Однако сумма «уголовного» долга государству составляет почти 255 миллионов. Об этом 23 октября на пресс-конференции в карельском УФССП сообщила и.о. заместителя главного судебного пристава Карелии Надежда Бойцева.

- Сразу оговорюсь: данная категория является наиболее сложной для исполнения, - подчеркнула она. - Что касается коррупционных штрафов, проблема серьезная, она осложняется тем, что данная категория исполнительных производств – это огромные суммы, которые исчисляются в кратном размере и достигают десятков и даже сотен миллионов рублей.

Уголовником-рекордсменом, по информации Бойцевой, стал бывший инспектор Центра по исполнению административного законодательства полиции Петрозаводска. На данный момент у приставов на рассмотрении находится исполнительное производство с самой крупной суммой взыскания в размере более 169 миллионов рублей. Суд установил, что с сентября 2011 по март 2013 владелец игорного клуба передавал деньги полицейским за то, чтобы те предупреждали о предстоящих проверках. Ушлый бизнесмен успел около 20 раз поделиться взятками, в каждом случае сумма составляла не менее 140 тысяч рублей. В итоге мужчина получил 3,5 года колонии и вышеупомянутый штраф.

И.о. заместителя руководителя УФССП по РК Надежда Бойцева.
- Понятно, что эта огромная сумма на сегодняшний день практически не исполнима по той причине, что у данной категории должников повсеместно отсутствуют имущество, деньги и желание трудоустроиться в том учреждении, где они отбывают наказание, - посетовала замруководителя. - Соответственно, ответы запросы идентичны по всем таким должникам. Да, есть места, но должник не трудоустроен, так как не обладает профессиональными навыками, а на предложение обучиться и приобрести рабочую специальность ответил отказом. К сожалению, здесь судебный пристав-исполнитель не всевластен, сделать он ничего не может. Поэтому такие производства будут находиться у нас на исполнении очень длительное время.

Так, в 2014 году окончено всего 7 исполнительных производств по коррупционным преступлениям, и взысканная сумма колеблется в районе 900 тысяч рублей. К сожалению, с каждым годом размер «коррупционно-уголовных» штрафов среди получивших реальные сроки лишения свободы будет только расти, уточнила Бойцева, поскольку ни у одного из должников нет имущества (в том числе, совместно нажитого) или денег, на которые можно было бы наложить взыскание. Искать недвижимость за рубежом приставы не имеют права, а заставить уголовника работать в колонии и иметь хоть какой-нибудь доход никто не может:

- У нас не урегулирован процесс принудительного привлечения к труду в местах лишения свободы. Осужденный находится на государственном обеспечении, имеет уголовный штраф и благополучно продолжает отбывать наказание. В то же самое время, велика кратность штрафов по особо крупным суммам денег, вы представляете, в какие суммы это выливается. Понятно, что здесь надо решать вопрос на законодательном уровне.

Особую тревогу у приставов вызывают попытки отчуждения имущества должником на стадии расследования какого-либо уголовного дела: пока удалось установить только один факт продажи дорогого автомобиля. Правда, кто попался, приставы уточнять не стали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру