Для карьеров Карелии украинский щебень стал камнем преткновения

Речь об этом шла на VI съезде горнопромышленников республики 4 декабря, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Выступивший на форуме директор ООО «Лобское-5» Виктор Кретов заявил о необходимости ограничения ввоза щебня в Россию с территории Украины. Возможно, это не решит всех проблем отрасли в республике, но заметно поможет многим добывающим предприятиям.

- Украина везет в Москву 24 млн. тонн щебня в год. При этом вся Карелия производит 18 млн. тонн щебня, - сказал руководитель «Лобского-5».

По его словам, установленные тарифы для перевозки щебня по железной дороге делают невыгодной поставку карельского камня на стройки Москвы, и открывают этот большой рынок для украинских предприятий, вместо того, чтобы поддерживать российских производителей.

- Далеко уже не дружественное нам соседнее государство Украина по-прежнему везет в Москву 2 миллиона тонн щебня в месяц. Мы находимся с государством в состоянии фактически приграничного конфликта и, невзирая ни на что, продолжаем у них покупать в громадных количествах щебень, - недоумевал Виктор Кретов.

Горнопромышленники Карелии считают, что ситуация в их отрасли близка к критической. И это не смотря на то, что доля ГПК в промышленном производстве республики в 2014 году почти равна 40% и вплотную приближается к лесному комплексу.

- У нас закрыто три карьера из пяти, - сетовал на съезде директор ООО «Карелприродресурс» Игорь Ефремов. После доставки карельского щебня в Москву примерно 80% его стоимости уходит железнодорожному монополисту. Существовать в таких условиях карельским горнодобытчикам довольно сложно. Потому-то и сокращаются объемы производства щебня в регионе.

Неоднократные попытки республиканского правительства отстоять интересы горнопромышленников в федеральных органах власти пока что не дали никакого результата.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру