Карельский щебень пойдет потребителям по кратчайшему пути

Главе республики Александру Худилайнену удалось добиться внесения изменений в приказ Министерства транспорта России №245 от 21 декабря 2009 года «Об особенностях определения кратчайших расстояний при перевозке грузов по отдельным направлениям российских железных дорог». Изменения позволят вновь транспортировать карельский щебень в Москву по кратчайшему расстоянию, что должно восстановить конкурентноспособность горнопромышленного комплекса республики, сообщает пресс-служба регионального кабмина.

Как уже рассказывал «МК» в Карелии», Министерство транспорта страны в январе прошлого года выпустило приказ, который принципиально поменял тарифную политику железнодорожников. С 1 июня тарифы на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги стали рассчитываться по фактически пройденному пути, хотя прежде это делалось, исходя из кратчайшего пути между станциями. Брать с грузоперевозчиков плату за реально пройденные километры, согласно этому документу, можно было в тех случаях, когда поезда отправлялись окольными путями из-за загруженности основных железнодорожных магистралей. И железнодорожники охотно пользовались этой уловкой.

В итоге, такое решение, по оценке республиканских властей, привело к удорожанию расходов на транспортные перевозки на 35-80 процентов. И как результат, в 2014 году произошло замедление темпов роста производства строительного щебня в Карелии.

Правительство республики и лично Александр Худилайнен постоянно поднимали этот болезненный вопрос на всех уровнях власти, были направлены обращения в российское правительство и федеральные министерства. Результатом этой работы стало внесение изменений в приказ Минтранса страны и перспектива восстановления позиций Карелии на рынке щебня. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру