Музыкальный театр Карелии готовит премьеру

Оперу «Пиковая дама» Чайковского зрители увидят 2 и 3 июня

Музыкальный театр впервые за 60 лет своей истории обратился к этому произведению. Материал оперного шедевра великого композитора чрезвычайно сложен для исполнения – и вокально, и драматически. Но к открытию тайны трех карт труппу нашего театра ведут признанные мастера, работа над спектаклем по-настоящему захватила артистов. А это значит, что вскоре эта тайна откроется и нам, зрителям – вместе с театральным занавесом. 

Оперу «Пиковая дама» Чайковского зрители увидят 2 и 3 июня
Герман меж двух огней. Фото автора.

По словам режиссера-постановщика Юрия Александрова, несмотря на то, что материал этого произведения очень сложный, наша труппа готова с ним работать.

- Два года назад мы решили заниматься этой постановкой, - рассказал «МК в Карелии» Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель оперы Музыкального театра Карелии. - С артистами я работаю здесь уже 6-7 лет, знаю и чувствую каждого. Мы не могли приглашать звезд, когда создавали театр, мы брали ребят с перспективой. И мне было важно привести эту труппу в рабочее состояние. Просто так я бы сюда не приезжал. И теперь они превратились в серьезных артистов, очень выросли, они готовы исполнять «Пиковую даму». Такой спектакль – это впервые у них, первый такой опыт.

По словам Александрова, труд оперного певца - это колоссальный труд. Артист должен, работать и с партнером, и в ансамбле, должен многое уметь – и вокально, и драматически, уметь двигаться на сцене, уметь осмыслить роль. Он убежден, что один раз в год театр обязательно должен ставить что-то новое, чтобы артисты чувствовали режиссерскую руку.

Юрий Александров известен своими постановками по всему миру. «Пиковую даму» он ставил десятки раз, в том числе и в Америке. Но, по его словам, спектакль в нашем Музыкальном театре будет особенным: его диктует время.

- Эта «Пиковая дама» – плод моих многолетних страстей, - признается режиссер. – И, естественно, все влияло на спектакль: и зритель, и время, и место. Если говорить о публике, то я выиграл эту публику. Сначала меня пугали, что зритель в Карелии «опереточный», что ему ничего не надо. Но это неправда. Это очень умная, добросердечная и внимательная публика. Ее нельзя обманывать.

По словам режиссера, перестройка в стране выбила существенный пласт зрителей из музыкального театра. Дети не ходили в театр, а театр ничего не делал для детей. Теперь выросло целое поколение, которое даже не сталкивалось с этим великим искусством. И вот с такой публикой работать сложно. Но необходимо. И опера по своему воздействию на зрителя здесь незаменима: в ней есть все - и драма, и балет, и пение.

- Я понимаю свою профессию не только как умение грамотно правильно поставить спектакль, - рассказывает Юрий Александров. - Нужно осознавать, в каком месте ты находишься, в какое время и для кого ты это делаешь. Поэтому в каждом спектакль, прежде всего для меня, важно понять с эстетической и этической точки зрения: что этот спектакль может дать публике. «Пиковая дама» - это материал, где публика должна активно сопереживать происходящему.

Юрий Александров уже научил карельскую публику сопереживать героям. Во время оперы «Мадам Баттерфляй» люди плачут. Именно этого добивается режиссер. Другая его постановка, «Севильский цирюльник», заставляет зрителей смеяться.

Своего нового главного героя Германа режиссер называет русским архетипом. Этот образ получил свое продолжение и развитие в творчестве Достоевского, Гоголя. Это обаятельный, созданный для свершений человек, имеющий большой потенциал, который, к сожалению, не реализуется. Это трагичная фигура, считает Александров.

У Германа две страсти, которые приводят его к безумию: любовь и стремление к власти через богатство. Две силы борются в нем: силы рока, властвующего над человеком и губящего его, и силы любви и света. Любовь не спасает героя. Герман любит и любим, но мрак поглощает его. И он губит все вокруг себя.

В минувшую пятницу на сцене театра прошла первая оркестровая репетиция оперы в частичных декорациях. Но даже их незавершенность восхищает. С художником Вячеславом Окуневым Юрий Александров работает давно. Для этой постановки художник создал очень необычные полупрозрачные декорации, в которых зримо присутствует Петербург. Получился некий город- призрак, и он тоже участник этой истории, которая, по мнению режиссера, могла произойти только здесь. Все костюмы - а их более 100, - были также созданы специально для этой постановки.

- Этот спектакль по духу петербургский, только в Петербурге могут оценивать сто оттенков серого цвета, - рассказывает режиссер. - Вот этот серый, серо-черный цвет, серый с бежевым и темный превалирует в нашем спектакле. Спектакль очень стильный, графичный и очень красивый.

Дирижер-постановщик спектакля - главный дирижер Музыкального театра и дирижер Мариинки Михаил Синькевич, - также не впервые обращается к оперному шедевру Чайковского.

- Мне посчастливилось участвовать в нескольких постановках «Пиковой дамы» и дирижировать ею в разных театрах, в том числе совсем недавно в Мариинском театре, – рассказывает маэстро. - Я видел несколько постановок «Пиковой дамы» Юрия Александрова и могу сказать, что они никогда не бывают бесспорными, всех устраивающими. Они могут даже шокировать, и это здорово. Я уверен и даже надеюсь, что и этот спектакль не будет бесспорным. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру