Петрозаводским троллейбусам снова грозит банкротство

МУП «Городской транспорт» в Петрозаводске снова трещит по швам: городским троллейбусам грозит повторное банкротство, о чем шла речь на совещании в столичной мэрии. Как сообщает пресс-центр администрации, выделенных 70,1 миллиона рублей субсидий из городской казны хватит только до середины июня, а повышение цены проезда с 10 до 15 рублей, на чем так упорно настаивало руководство предприятия, положительных результатов не дало. Пассажиропоток по сравнению с тем же месяцем прошлого года упал на 20 процентов. К тому же, летом в дачный сезон наполняемость троллейбусов будет традиционно низкой, поэтому тарифная политика к увеличению доходности не приведет, признался на совещании директор МУПа Максим Луньков. По его информации, которые приводит пресс-центр, размер выручки с линии составит около 12 миллионов рублей в месяц, тогда как затраты на зарплаты оцениваются минимум в 13,5 миллионов рублей.

Напомним, стоимость билета на проезд в петрозаводском электротранспорте увеличилась с 10 до 15 рублей с 1 мая. Руководство МУП «Городской транспорт» тогда уведомило жителей, что больше не имеет финансовой возможности возить людей по существующему тарифу.

Что интересно, ранее Луньков на своей первой пресс-конференции отмечал, что сохранение десятирублевого проезда имеет много плюсов: так как сегодня предприятие является серьезным конкурентом частным перевозчикам, проезд в маршрутках не подорожает до тех пор, пока будет держаться «десятка» в электротранспорте.

На возможное банкротство серьезно влияет ситуация со сдачей МУПом своего имущества в аренду. Чиновники приводят в пример здания на улице Путейской, которые были переданы в долгосрочную аренду. Арендаторы, в свою очередь, с февраля денег за это не платят. В итоге общая сумма задолженности выросла до 3 с лишним миллионов рублей. Споры сейчас решаются в судах.

Долги и нехватка субсидий, в конце концов, приведут к задержкам зарплат, росту кредиторской задолженности и прочим неприятностям, а оттуда недалеко от очередного банкротства. Поэтому предприятие срочно нуждается в дополнительном субсидировании. Соответствующие обращения будут направлены в карельское Правительство.

Совершим экскурс в недалекое прошлое. В конце прошлого года долг «Городского транспорта», находившегося на очередной стадии банкротства, составлял 60 с лишним миллионов рублей, и почти половину суммы, более 27 миллионов рублей задолженности перед налоговой инспекцией, в октябре 2014 года выкупил один из кредиторов предприятия Виталий Вайганов, директор ООО «Петро-Авто». После этого руководство «Городского транспорта» заявило о рейдерском захвате со стороны частных перевозчиков. В городе прошел митинг в поддержку троллейбусов, на котором было заявлено о намерении чиновников выделить банкроту 60 с лишним миллионов рублей в бюджете на 2015 год, чтобы рассчитаться с кредиторами, что и было сделано.

В итоге Арбитражный суд Карелии прекратил дело о банкротстве по ходатайству внешнего управляющего МУПа Федора Шпета «в связи с удовлетворением всех требований кредиторов», включенных в соответствующий реестр. Чуть позже исполнительный директор предприятия Андрей Афанасьев в разговоре с корреспондентом «МК» в Карелии» уточнил, что все деньги были перечислены на счета кредиторов.

 Дмитрий Ананьин

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру