Часть пригородных поездов в Карелии сохранится минимум до сентября

Пригородные электрички в Карелии продолжат ходить в том объеме, который имеется на сегодняшний день, как минимум до 30 сентября. Об этом сегодня на пресс-конференции сообщил руководитель петрозаводского отделения Октябрьской железной дороги Владимир Троянов.

- На сегодняшний день у нас существует 35 пар пригородных поездов в неделю, - рассказал Владимир Троянов. – Это все 8 маршрутов. С 1 мая мы добавили по заказу республики еще 4 маршрута – это 8 пар поездов в направлениях: Петрозаводск - Свирь, Петрозаводск - Медгора, Кемь – Маленга, Кемь-Лоухи, Кандалакша- Лоухи, Кузнечное -Сортавала и Суккозеро – Лендеры. Эти пригородные поезда будут курсировать до 30 сентября. Практически мы восстановили ситуацию лета 2014 года.

На этот год из республиканского бюджета на пригородные перевозки выделено  51 миллион рублей. По словам Троянова, это самая большая субсидия за последнее время. Правительство РК выполняет все свои обязательства. Он рассказал, что в ближайшее время сумма субсидии может уменьшиться, поскольку железнодорожники освобождаются от ряда налогов на пригородные перевозки.

Кроме того, курсируют электрички в направлениях Кемь - Идель и Идель - Медвежья гора. Они тоже будут перевозить пассажиров до 30 сентября. Что касается электрички Суккозеро - Лендеры, это самое дорогое направление. Локомотив тащит один вагон, наполняемость которого 5 человек. Однако республика выделяет на эти цели 10 миллионов, потому что других дорог там просто нет. Накануне Владимир Троянов объехал районы республики на поезде, и он отметил два проблемных момента - снижение перевозок как грузовых, так и пассажирских. Отдельного внимания заслуживает безопасность на железной дороге.

Напомним, недавно в Сегеже произошло сразу несколько несчастных случаев. В результате одна девочка погибла, двое парней получили сильные ожоги и травмы.

- Работа ЖД - это показатель экономического положения страны, - объяснил руководитель. - До июня текущего года у нас был спад на 9 процентов. Но вот уже за 10 дней июня у нас есть превышение на 0,5 процента. Увеличение грузоперевозок связано с Костомукшей. Основные перевозки – это железная руда. Сейчас комбинат нашел нового покупателя и перевозки возросли. Спад по щебню тоже, но сейчас увеличили тарифы для щебня из Украины на 40 процентов, чтобы покупали карельский. Он и по качеству лучше, хоть и дороже.

То же касается и пассажирских перевозок, в их объемах ощущается заметный спад. Впрочем, в Карелии будут ходить два дополнительных летних поезда - Петрозаводск-Белгород и Мурманск-Анапа.

К слову, несмотря на то, что все поезда в Карелии теперь являются электротяговыми, что значительно дешевле мазутных тепловозов, на стоимость проезда это никак не влияет. Более того, цены возросли. Ценовую политику Троянов обсуждать не стал, сославшись на компетенцию госкомитета по ценам и тарифам. Однако он уточнил, что те, кто хотят сэкономить могут приобрести билеты на верхние полки с 20 процентной скидкой за 45 суток до поездки. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру