Члены контрольной комиссии Петрозаводского городского Совета не понимают, зачем МУП «Городской транспорт» постоянно просит дотации из городского бюджета: об этом сообщает пресс-служба представительного органа со ссылкой на вчерашнее заседании контрольной комиссии, на котором обсуждались результаты финансово-хозяйственной деятельности МУПа. По информации пресс-службы, парламентариев «не устраивает постоянное, необоснованное дотирование предприятия за счет средств городского бюджета».
Однако у руководителя троллейбусного управления иная точка зрения. Максим Луньков пояснил «МК» в Карелии», что муниципальное предприятие априори не может существовать без финансовой поддержки, поскольку, по сути, обеспечивает для населения перевозки по «социальному» тарифу, компенсируя разницу между экономически обоснованным и реальным тарифами.
Он также подтвердил информацию о том, что МУП за 2014 год получил прибыль в 22 миллиона рублей, которая пошла на покрытие убытков за 2011-2013 годы и частично в 2014 году. Другими словами, эта прибыль имеется в бухгалтерской отчетности, то есть номинальна и существует лишь на бумаге. К слову, за первые шесть месяцев этого года «Городской транспорт» получил прибыль в размере более 1 миллиона рублей, но она также, по словам Лунькова, является номинальной.
- Предприятие нуждается в дополнительных 55 миллионах рублей бюджетных дотаций на разовые проездные билеты, которые депутаты могут выделить на ближайшей сессии, - пояснил Луньков. - На сегодняшний день у МУПа «денег в кубышке нет», и если парламентарии не пойдут навстречу, то предприятие встанет.
Судя по информации пресс-службы Петросовета, депутаты в лице членов контрольной комиссии не согласны с «денежной» просьбой «Городского транспорта», что идет вразрез с итогами недавнего совещания по ситуации на предприятии в карельском Госкомитете по транспорту. В конце июля, напомним, участники встречи пришли к единому мнению, что деньги на поддержку для троллейбусного управления будут найдены.
Как рассказал «МК» в Карелии» председатель карельского рескома профсоюза работников автомобильного транспорта Сергей Соловьев, и депутаты, и министерства, и комитет приняли решение, чтобы предприятие сохранить.
Отметим, ранее Максим Луньков в беседе с «МК» в Карелии» отмечал, что в сентябре троллейбусам может грозить очередное банкротство в том случае, если Петросовет не утвердит необходимую субсидию. По его словам, с начала года предприятие получило приблизительно 70 миллионов рублей, однако на данный момент все деньги уже освоены.