У дорог – новая метла

Новый подрядчик, взявший на содержание дороги карельской столицы, обещает исправить недочеты предшественника за пару месяцев

– Мы все соскучились по чистоте! – бодро говорит журналистам Александр Сорокин, исполнительный директор ООО «ТехРент» – питерской фирмы, чьи дорожные рабочие, «поливалки» и тракторы с грейдерами вышли на петрозаводские дороги в конце августа. На еженедельной планерке в мэрии 7 сентября новому и, как выяснилось, уже относительно опытному подрядчику предоставили слово и представитель компании, в свою очередь, постарался не ударить в грязь лицом. 

Новый подрядчик, взявший на содержание дороги карельской столицы, обещает исправить недочеты предшественника за пару месяцев
Александр Сорокин

Первым делом Сорокин уточнил, что ОАО «ТехРент» подписало договор по текущему содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства 28 августа. По контракту подрядчик останется на городских дорогах до 30 июня 2016 года.
На всякий случай напомню: победитель тендера на текущее содержание объектов городского дорожно-мостового хозяйства определился 17 августа этого года. Заявка на электронный аукцион поступила всего одна, поэтому контракт сроком на год был заключен с единственным участником – ООО «ТехРент». Максимальная цена контракта на торгах не менялась и составила более 190 миллионов рублей, выделенных из петрозаводской казны. Руководитель подчеркнул: фирма занимается только уборкой дорог, поэтому интересоваться у него ямами и дорожной разметкой бессмысленно. 
Несмотря на то, что офис компании находится в Санкт-Петербурге, все нанятые специалисты – из местных. При этом их фактическая численность на 28 августа составляла 82 человека, в том числе 10 диспетчеров, 25 водителей-механизаторов, 41 дорожный рабочий и 6 специалистов ремонтной зоны (с подменой). Остальные штатные единицы, надо полагать, занимаются организационно-распорядительными функциями. По признанию Сорокина, заявлений от желающих работать у подрядчика собралась стопка, люди приходят ежедневно и стоят в очереди.
Свою производственную базу фирма, заключив договор аренды, разместила на площадях МУП «ДЭУ» на Курганском проезде. Это ремонтно-механическая мастерская, стоянка техники, диспетчерская и другие подразделения. За песком подрядчик будет ездить на новую пескобазу 10-го километра Пряжинского шоссе, хотя частично песок будет завозиться с небольшой площадки на Курганском проезде.
– Техника, работающая на содержании дорог и тротуаров, диспетчерская служба и контрольно-технический пункт работают круглосуточно, – уточнил Сорокин. –  В настоящее время в Петрозаводске находится 26 единиц различной техники, в том числе 13 – специальной дорожной. Основные уборочные машины – 2012-2014 годов выпуска.
Позднее в индивидуальной беседе с журналистом руководитель уточнит, что вся техника пригнана из Петербурга, однако это не мешает зимой по максимуму подключить автопарк «ДЭУ» по уже заключенному договору. А на данный момент фронтальные погрузчики, поливомоечные машины и тракторные щетки вплотную занимаются уборкой дорожного смёта, к обилию которого у Сорокина отдельные претензии.
– Сейчас главное – привести дороги в нормативное содержание, чтобы не было сгущенной проезжей части из-за того, что лежит метровый слой смёта, – выражал недовольство директор. – Он спрессовался, как бетон, это должно было быть сделано предыдущим подрядчиком. Смёт был всегда, он убирался в апреле-мае, июне, и до Дня города город был полностью убран, но за прошедшую зиму им никто не занимался. Мы ставим технику со щетками, а она щетками не может взять. Представьте, даже лопаты за три дня стачиваются, мы их каждое утро рихтуем «болгаркой».
По словам докладчика, разгребать пыль приходится за ГУП РК «Мост», который получил долгосрочный контракт на обслуживание дорог в начале этого года и, напомним, после длительных судебных разбирательств его лишился. Взаимные претензии подрядчика и чиновников привели к тому, что Петрозаводск на месяц вовсе остался без «уборщика». Сорокин вспомнил недавний тендер, добавив, что компания тоже участвовала в торгах, однако после незначительного снижения стартовой цены отказалась от участия.
Ко всему прочему выяснилось, что «ТехРент» нельзя назвать новичком в дорожных работах. Как уточнил Сорокин, с июля по декабрь прошлого года его специалисты уже занимались в Петрозаводске уборкой дорог местного значения. По сути, подрядчика-то и новым назвать нельзя: Сорокин тут же вспомнил про «СЗСМЭУ» (питерскую фирму, занимавшуюся уборкой дорог в прошлом году), уточнив, что у этой компании и «ТехРента» один учредитель.
Судя по краткому отчету, борьба со смётом ведется успешно: в «нормативное состояние» приведены Комсомольский, Карельский, Лесной проспекты, дорога с Древлянки на Кукковку, участок Лососинского шоссе до улицы Чапаева, несколько мостов, тротуары, автобусные остановки и пешеходные переходы. В минувшую субботу в порядок была приведена площадь Гагарина, часть улицы Антикайнена от Мерецкова до пр.Ленина, и другие участки.
– Сегодня мы практически заканчиваем работы на Кукковке, работают шесть единиц – фронтальный погрузчик и дорожные рабочие, – пояснил директор. – Отдельно работают тракторные щетки, поливомоечные машины, и наша задача – ориентировочно до 10 (максимум 15) октября убрать дороги общегородского и районного значения. В зависимости от погодных условий далее будем заниматься дорогами местного значения.
Подрядчик также не забывает про профилировку грунтовых дорог, что, однако, дается трудно. В качестве примера Сорокин привел работы на дороге до городского кладбища в Вилге протяженностью в 1,8 километра, где грейдерам пришлось работать в течение 8 часов. В сентябре дорожники исправят дороги в частных секторах Кукковки, Перевалки, Сулажгоры, Пятого поселка и ТИЗ Усадьбы.
– Знаю, что люди будут ждать большего, но на некоторых участках дорог без добавления материалов ямы останутся, – признал он. – Мы только можем сделать профилировку. Ввиду поступления заявок на ликвидацию ям в асфальте, открытых люков, провалов грунта и прочего  мы делаем работы в рамках контракта, но вот ремонтом дорог, содержанием ливневой канализации, заменой крышек люков не занимаемся, есть другая подрядная компания.
Сейчас у дорожников встает одна и, пожалуй, вечная проблема – припаркованные автомобили. С ними в обозримом будущем новый подрядчик будет бороться уже испытанным на петрозаводских водителях способом – установкой временных знаков и эвакуацией авто.
– Правую сторону убрали, левую не можем, машины мешают, – рассказал «МК» в Карелии» директор после планерки. – А потом люди скажут, что мы ничего не убрали. Но мы зимой будем ставить временные знаки, уже работали  с ГАИ, делали звонок, и за ночь по пять-шесть машин убирали.
Тем же, кто денно и нощно следит за чистотой городских улиц, докладчик с трибуны назвал телефон круглосуточной диспетчерской – +7 921 224 37 56. Авось кому-нибудь пригодится.
 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру