Маршрут №9 в карельской столице, похоже, имеет все шансы побить рекорды по срокам утверждения. История с «девяткой» длится с весны этого года, и недоговоренности петрозаводских властей с горсоветом, грозящие перерасти в некое подобие информационной войны, откладывают ее появление на неопределенные сроки.
Очередной конкурс по отбору перевозчика на рейс, который, как планируется, должен соединить Древлянку, Ключевую и Сулажгору снова не состоялся. Однако в отличие от предыдущих попыток члены транспортной комиссии на заседание собрались: по информации пресс-центра петрозаводской мэрии, часть коллегиального органа (депутаты Петросовета) предложила подумать, а нужен ли новый маршрут вообще. Неожиданно появившееся сомнение в целесообразности «девятки» должен развеять (или наоборот) директор МУП «Городской транспорт» Максим Луньков, кому народные избранники собираются отправить письмо с просьбой объяснить, как будут пересекаться троллейбусные маршруты и новый автобусный.
Получив ответ, транспортная комиссия соберется снова, уточняют в пресс-службе. При этом повторное заседание запланировано на 16 сентября после очередной сессии Петросовета.
В этом смысле ситуация повторяется: точно такое же совпадение дня сессии и заседания транспортной комиссии произошло в июне. Тогда отбор не состоялся из-за неявки четырёх парламентариев, сообщали в пресс-центре. Депутаты объяснили свое отсутствие тем, что сессия по регламенту может длиться до 18 часов вечера.
Напомним: чиновники ищут перевозчика уже в третий раз. Комиссия по организации транспортного обслуживания населения города еще в апреле этого года была определена в новом составе (4 из 6 ее членов составили депутаты Петросовета) и должна была встретиться 25 мая, чтобы выбрать победителя. Как сообщал пресс-центр администрации, для участия в отборе были поданы заявки от четырех юридических лиц, однако заседание было сорвано в связи с тем, что большинство членов конкурсной комиссии – четыре депутата - на него не явилось
В итоге мэрия фактически обвинила депутатов в срыве комиссии, а представители горсовета в беседе с «МК» в Карелии» объясняли недопонимание процедурными моментами.
Справочно: перевозчик по автобусному маршруту «Кемская – Древлянка-8 – Сулажгора – Древлянка-8 – Кемская», согласно опубликованной на сайте мэрии документации, обязуется в будние дни начинать работу с 6.15, а заканчивать не ранее 22 часов с интервалом движения от 6 до 30 минут. В выходные дни утреннее время отправления с конечного пункта установлено в 7.15. Заявитель должен иметь на линии 20 автобусов. При этом о стоимости проезда говорить пока преждевременно, пояснили «МК» в Карелии» в пресс-центре. Все должно выясниться во время процедуры отбора.