Наталья Мирошник в роли Мелиссы. Фото Юлии Утышевой
Театр драмы РК «Творческая мастерская» начал сезон с "любовной" премьеры. Новый спектакль «Любовь. Письма», как, впрочем, большинство постановок, прошел с аншлагом. В зале не только не было свободных мест, в зале не осталось равнодушных.
Спектакль «Любовь. Письма» по пьесе американского драматурга Альберта Герни "Любовные письма" в Петрозаводске поставил уже знакомый карельской публике режиссер из Санкт-Петербурга Борис Цейтлин.
Дмитрий Максимов в роли Энди. Фото Юлии Утышевой
Это спектакль для двух актеров. На сцене «ТМ» в главных ролях заслуженные артисты РК Наталья Мирошник и Дмитрий Максимов. По словам театральных деятелей, о таких ролях актеры всегда мечтают. Эта история произошла в те времена, когда люди еще умели писать друг другу письма…
Любовная история в письмах начинается в юности и длится на протяжении всей жизни, до смерти героини. Больше часа на сцене 2 актера держат зрителя как будто в кулаке. Невозможно расслабиться или отвлечься. Важно каждое их слово. Вся постановка - три маленькие человеческие эпохи: юность, зрелость и старость. Зритель вместе с героями проживает все переживания, все волнения, заботы. И они такие знакомые, понятные эти переживания. Ведь все это мы сами или наши родные, друзья, знакомые уже тоже «проходили». В спектакле затронуты все современные «болевые точки»: развод родителей, алкоголизм в семье, неумение противостоять сложной действительности, нереализованность творческая, «раздел» детей между мужем и женой, одиночество, гонка за политической карьерой. Люди в середине прошлого века переживали те же человеческие трагедии, что и мы сегодня. Но они, в отличие от нас, умели писать письма. Герои пьесы очень разные, это заметно с первых писем, которые они сами и озвучивают на сцене. Именно поэтому их любовь и стала возможной только в переписке.
Спектакль "Любовь. Письма". Фото Юлии Утышевой
Режиссер в этом спектакле, который уже называют бенефисом Мирошник и Максимова, позволил зрителю максимально приблизиться к актерам. Часть зала была перенесена на сцену. Трудно представить, насколько это усложняет работу актерам: мы видели, как Мелисса (Наталья Мирошник), поскольку сидели с ее стороны, за час пережила несколько разных возрастных и психологических состояний. Это было видно по ее лицу, жестам. Она, действительно, из девочки превратилась в пожилую женщину. А ее партнер – друг по переписке сделал ошеломляющую карьеру: превратился из скромного мальчика в целого сенатора. Героям на нескольких метрах сцены нужно было создать огромный мир. Нет, скорее, два мира, между которыми прозрачное, но непробиваемое стекло. Вот такая любовная история в письмах.
Наталья Мирошник, Дмитрий Максимов. Фото Юлии Утышевой
Ну а пока зрители «переваривают» эту премьеру в театре готовят следующую. И она, кстати, тоже на двоих. Спектакль «Горгоны» пройдет на сцене «ТМ» в ноябре.
Марина Бедорфас