Деньги на то, чтобы предоставить сегежским детям отдельную поликлинику, были предусмотрены еще в бюджете 2016 года. Вопрос находится под контролем у главы республики, но к работам пока не приступали. И вот на последней сессии ЗС РК депутат от Сегежского района Андрей Рогалевич неожиданно объявил, что если его поправку о выделении дополнительных средств на медучреждение не утвердят – он объявляет голодовку. «Частичный отказ от приема пищи уже начат», - сообщил народный избранник.
При всем уважении к депутату Рогалевичу, такой подход к делу удивляет. Кардинальные меры были бы объяснимы, если бы в Сегеже вовсе не лечили детей. Но врачебный прием ведется – хотя и в помещении взрослой поликлиники. Кроме того, как заявляют в правительстве, даже проектно-сметной документации на объект пока еще нет, а без ПСД невозможно определить, сколько именно средств нужно зарезервировать под реконструкцию.
Как на этой неделе сообщил министр здравоохранения РК Ерванд Хидишян, работа по уточнению суммы, которая понадобится на ремонт, будет закончена к концу года. Это заявление голодающая сторона уже отметила с удовлетворением, как прямое следствие объявленной акции. Но ведь о том же еще за два дня до голодовки, на заседании парламентского комитета по бюджету, рассказал представитель Минстроя: к 25 декабря в республиканском Управлении капитального строительства должны определиться с точной суммой сметы. И вот тогда, с помощью корректировок бюджета, объект и получит необходимое финансирование. Парламентарии этот довод приняли, и поправку не утвердили – как на комитете, так и на пленарном заседании. После чего и прозвучал пищевой ультиматум.
Рассматривать взорванную сегежским депутатом информационную бомбу как жест безысходности не получается, и приходится оценивать запущенную акцию в качестве политической. Но и здесь политологи находятся в недоумении. Ладно, если бы оставалась пара месяцев до выборов, и нужно было бы срочно зарабатывать политические очки – так нет же! Выборы только-только закончились, новый политический сезон только-только набирает обороты. И теперь Андрею Сергеевичу придется из своей голодовки как-то выруливать, а вот как это сделать – вопрос.
Проблема в том, что правительство своего решения не изменит. Даже если захочет – никак без ПСД. С одной стороны, это позволит ярому оппозиционеру Рогалевичу еще три недели громить власть, с другой – под ложечкой в конце концов засосет невыносимо, а повода для прекращения акции нет…
Второй вариант: представим себе, что ради спасения своего коллеги народные избранники специально собирают внеочередную сессию, срочно вносят изменения в бюджет, и выделяют на детскую поликлинику деньги (с потолка взятую цифру). Как это сделать после утверждения документа во втором чтении, лично я не представляю - но, допустим, найдется какая-то лазейка в регламенте. Голодающий депутат объявляет о безоговорочной победе над административным злом, и идет завтракать. А потом вопрос вдруг начинает тормозиться: деньги не дошли, экспертиза не та, конкурс на строительство антимонопольщики отменили, строители запили... Да мало ли! И что тогда делать? Снова голодовку объявлять? Так ведь не впечатлит, подобные вещи срабатывают лишь раз. Остается только самосожжение…
Но давайте надеяться, что до этого все-таки не дойдет. Есть мнение, что Андрей Сергеевич на подкожном жиру дотянет до 25 декабря, удовлетворится результатами работы Минстроя, покушает, на основании ПСД подготовит новую, обоснованную поправку в бюджет будущего года – и поздравит всех с католическим Рождеством. И настанет новый день, светлый и радостный.
…А в целом тенденция настораживает. Если по каждому непринятому предложению народные избранники начнут голодовки объявлять или с небоскреба бросаться – этак мы очень скоро вообще без депутатов останемся.
Или - пусть его?..