«Ледмозерка»: ямочный ремонт под вопросом

– На сайте госзакупок появилось извещение о проведении электронного аукциона на право провести капремонта участка дороги Кочкома – госграница, 209-215 км. Напомним, недавно мы поделились информацией о том, что в ожидании настоящего ремонта этого участка дороги Костомукшское ДРСУ и компания ИНКОД проведут текущий – заделают ямы, которые у автомобилистов уже как кость в горле. ИНКОД свое обещание выполнил, ямы от ледмозерского пeрекрестка в сторону госграницы заделаны асфальтно-битумной смесью. Но на самом проблемном участке, от поворота на КОС до перекрестка, ничего не изменилось. Более того, возникает ощущение, что ям становится только больше. И вряд ли это просто ощущение – обычно, если ничего не предпринимать, так и происходит.

Этот участок должно было «обслужить» ДРСУ. Но когда вчера «64 параллель» дозвонилась до директора предприятия Александра Лохно, услышали в ответ: «Я вам ничего не обещал, комментариев не будет». Решили поинтересоваться позицией администрации округа. Первый замглавы Сергей Новгородов был вежливее, но не утешил: сослался на предстоящий здесь «большой» ремонт.

Обсуждая проблему в социальных сетях, разгневанные автомобилисты очень часто пишут что-то вроде: «вот пусть-ка губернатор прокатится здесь, увидит»… Ну, приезжал Артур Парфенчиков на День металлурга. Не вертолетом прилетел, на машине ехал. А заодно и депутат Госдумы Валентина Пивненко была, замсекретаря Совбеза Рашид Нургалиев. Все – не по первому разу. Что-то изменилось, кому-то указано, кто-то уволен? Ничего подобного. Все уповают на то, что удастся передать дорогу в федеральную собственность. Пока же, судя по всему, общий лейтмотив таков: «Да, это плохо, но видали и похуже».

И это, кстати, не выдумки автора. В июне в Костомукшу приезжал и.о.председателя Госкомитета по транспорту, связи и дорожному хозяйству Евгений Пыленок. Именно после его визита было принято решение о выделении 60 миллионов на ремонт участка 209-215 км. При этом именно Пыленок, оценивая состояние  ледмозерской дороги (имея в виду участок от поворота на Боровой до Ледмозера), сказал, что она вполне себе проезжая, в Карелии много дорог в гораздо более плачевном состоянии. Скорее всего, отсюда следует, что вплоть до передачи дороги федералам ждать ремонта этого участка не приходится. При том, что идея передачи дороги Кочкома – госграница федералам больше смахивает на прожект, чем на проект: Москва не сильно торопится брать на себя дополнительные расходные обязательства. И Минфин, и Минтранс России будут биться до последнего, чтобы этого не произошло.

Что нам остается делать? Всеми силами добиваться хотя бы нормального содержания дороги, текущего ремонта. Используя в том числе «Карту убитых дорог» Народного фронта: то, что участок «ледмозерки» засветился на ней несколько раз, сыграло свою роль в выделении 60 миллионов на его ремонт.

Но до капремонта еще надо дожить и доехать. Весной и в начале лета мы все (ну, или почти все) сочувствовали Костомукшскому ДРСУ, которое, как нам рассказывали, оказалось заложником финансово-политических игр прежней республиканской власти. Потом нам сообщили, что схема поэтапного финансирования предприятия найдена, денежный ручеек потек в сторону ДРСУ. Тогда вопрос: где работа? Где текущий ремонт? Зачем нам новая разметка поверх незаделанных ям? И еще сотни подобных вопросов…

Не получив комментария от руководства Костомукшского ДРСУ, мы попробовали связаться с Госкомитетом по транспорту, связи и дорожному хозяйству. Евгений Пыленок сообщил, что, несмотря на предстоящий капремонт, никто не отменял обязанности Костомукшского ДРСУ по текущему содержанию и ремонту, тем более что финансирование ДРСУ восстановлено. Позицию директора предприятия Александра Лохно, отказавшегося общаться с корреспондентом «64 параллели», Евгений Пыленок считает неконструктивной.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру