Человек-праздник: за что и сколько платят ведущему собственного торжества

Людям надо прививать с детства понимание того, что праздник – это не просто «пришли, поели, разошлись», а нечто большее – так полагает карельский шоу-мен Алексей Лукиянчук

Мы уже рассказали, что ведущих праздников и аниматоров в Карелии много. Но конкуренции между ними нет. Потому что у каждого – своя аудитория. Кто-то устраивает мощный «драйвовый» праздник, кто-то – лирический тихий вечер, кто-то специализируется на имиджевых мероприятиях, а кто-то отлично проводит сплачивающие корпоративы.

Людям надо прививать с детства понимание того, что праздник – это не просто «пришли, поели, разошлись», а нечто большее – так полагает карельский шоу-мен Алексей Лукиянчук
Даже на детском празднике должно быть весело не только детям, но и родителям. Фото: Александр Суворов

Русская рулетка

Сейчас сугубо застольный формат уже теряет популярность. Люди готовы платить и 30, и 40 тысяч за возможность не просто поесть салатов, а хорошо повеселиться.

Кстати, цена за услуги ведущего – не гарантия того, что событие будет полностью соответствовать ожиданиям. Алексей советует опираться на личные впечатления от предварительной встречи и на рекомендации знакомых.

– Хорошо, если вы уже бывали на празднике, который организует выбранный ведущий, видели, как он работает. Или вам именно этого ведущего посоветовали друзья со схожими вкусами. Но в любом случае, выбор ведущего – это своего рода русская рулетка, – объяснил Лукиянчук. – От плохого выбора не застрахован никто.

Вывод четвертый: Выбирая ведущего для торжества, нужно пообщаться с ним лично и посоветоваться с теми, чьему мнению доверяете.

Нелишним, кстати, будет «промониторить» Интернет – из тех же соцсетей можно узнать, что лучше всего удается выбранным кандидатам, с какой аудиторией они работают эффективнее, а чего ждать вовсе не стоит.

Фея за тысячу, фокусник – за четыре

Диапазон цен на услуги аниматоров в Карелии широк: можно найти «фею», которая пообещает развлечь гостей детского праздника за тысячу рублей, а можно найти того, кто за двухзначную сумму будет веселить взрослых гостей.

Сейчас один из самых популярных форматов детских праздников – шоу с развлекательной программой. Цены на подобные действа выше, чем на услуги традиционных клоунов и героев мультиков, работающих в одиночку. Но зато и впечатлений будет больше. За часовое научное шоу с сухим льдом и таинственными цветными жидкостями в ретортах, которое устроит на дому какой-нибудь «профессор» в белом халате, просят от трех до пяти тысяч рублей,  час фокусов обойдется примерно от четырех, шоу мыльных пузырей – в две-четыре тысячи. Дополнительно от тысячи до двух придется заплатить за услуги ди-джея, если хочется музыкального сопровождения.  Впрочем, посадить за ноутбук с музыкой кого-нибудь из гостей или членов семьи можно и бесплатно.

Аниматоров для детских праздников нанимают часто. За тысячу рублей можно найти и фею, и зайца, а за две – и пирата, и Лунтика, и кого угодно. Правда, большая часть родителей не встречается с артистом заранее и на что он способен – узнает уже на празднике. И здесь «русская рулетка» случается чаще всего. Заплатив тысячу «фее», обещавшей множество конкурсов и потех для гостей, можно получить изрядно потрепанный костюм, более чем скверную актерскую игру и полное неумение сладить с аудиторией.

Ведущие для свадеб, юбилеев и другие «больших» событий стоят значительно дороже. В Петрозаводске  – от пяти до сорока тысяч.

А почему так дорого?

Это только со стороны кажется, что организовать праздник – сущий пустяк, а ведущие берут большие деньги совершенно незаслуженно. На деле все сложнее.

Во-первых, хороший ведущий постоянно совершенствуется, используя не только традиционные сценарии и конкурсы, но и разрабатывает что-то свое, посещает мастер-классы, а это тоже стоит немало. Во-вторых, на цену серьезно влияет количество и качество реквизита и оборудования, используемого на празднике. В-третьих, праздники бывают сложными. Хорошего ведущего отличает то, что он не «расслабится» посередине праздника, не опустит рук и не пустит все на самотек даже в самой сложной компании. Мастер все же сделает так, чтобы люди разошлись в конце с ощущением того, что праздник состоялся.

Вывод пятый: хороший ведущий упорен и следует завету о том, что шоу должно продолжаться.

Да и вообще: веселить незнакомых людей – и не всегда расположенных к веселью по сценарию – тяжелая работа. И если все прошло как по маслу и никто не ушел разочарованным, ведущий легко и грамотно «вошел» в праздник и поймал общее настроение (и, если нужно, скорректировал его) – значит, деньги заплачены не зря.

Вывод шестой: дешево – не всегда хорошо при выборе ведущего для праздника, а высокая цена – своеобразная гарантия качества. Но важно помнить о «русской рулетке».

Конечно, отлично отгулять свадьбу можно и под руководством мамы жениха, а юбилей – под управлением коллеги по работе. Но, в принципе, и на праздничный стол можно поставить кастрюлю покупных пельменей – тоже еда. Все дело в атмосфере вечера и в ощущениях, которые останутся потом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Человек-праздник

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру