Личное мнение: "Малышкины школы" бесполезны, но туда все равно очередь

4 октября 2017 в 08:35, просмотров: 2125

В петрозаводских школах прошли собрания для родителей, которые хотят определить своих шестилеток в «малышковые» классы. Для тех, кому с подобным сталкиваться не приходилось, объясним. «Малышкина школа" – это такое место, куда дошколят приводят  раз в неделю привыкать к тяготам учения  привыкать.  Подслащивают пилюлю «игровой формой».

Личное мнение:
фото: Максим Берштейн
Как же не подстраховать своих чад, если у нас даже детские площадки отсыпают щебнем?..

Довелось побывать на собрании в одной из городских школ. И такая тоска взяла в актовом зале, где неизменно пахло капустой и хлоркой, что захотелось встать и идти. На выход. Но чего не сделаешь ради благополучия своего дитя?

Ведь, говорят, если учился в «малышке», будет проще попасть в первый класс. А это важно. Это буквально судьбоносно. Потому что когда на район четыре школы, и две из них не дотягивают даже до уровня «более-менее», битва за места за партой – это святое.

К тому же сейчас в школах такие требования! Там столько задают! А вдруг придет неподготовленным? Это ж травма для детской психики! Это ж клеймо аутсайдера! Посему – смиренно сижу на галерке.

Выясняется, что никакой как таковой подготовки к школе не будет. За тысячу рублей в месяц (занятия – только по субботам, с 12 до 15 часов, без обеда) дети будут рисовать, разучивать стишки и песенки. При этом «уроки» у них будут идти по 20 минут, с десятиминутными переменами. Во время перемен детвора будет кочевать из класса в класс. Потому что педагогам так удобно, и потому что к этому уже все привыкли.

Всего 20 минут в шесть с половиной лет? Большая часть детей в таком возрасте уже ходит в несколько секций и кружков, занимается английским, каллиграфией, разгадыванием судокку и Бог знает чем еще. Потому что - вдруг придет в школу неподготовленным? Это же клеймо аутсайдера, вы помните. Это все к тому, что 20 минут – это как-то маловато. Даже для рисования и разучивания стишков. При учете того, что толпа малышни, пройдясь по школьным коридорам на перемене, еще минут 10 будет успокаиваться и настраиваться. Видели, знаем.

Зато с детьми будут заниматься логопед и психолог. О, это дело: у нас же у каждого третьего с произношением беда. Еще бы – фактически упразднили логопедов в садах, получаем «кашу» во рту. Правда, радость длится не долго. Потому что логопед и психолог как бы будут заниматься, но на самом деле – нет. Ну, конечно, какая работа в группе-то может быть? Но зато специалисты дадут, если что, совет: к кому обратиться за помощью. Что-то мне подсказывает, что в нашем государстве с бесплатной медициной советы эти приведут к новым тратам. Но чего не сделаешь ради блага родного дитя?

Выясняется еще один неприятный факт – никакой учебы не будет. Потому что в подобных случаях школы не имеют права дублировать ни программу подготовки детсада, ни программу первого класса.

Берет слово завуч. Она объясняет, что учить чему-то шестилетних детишечек бесполезно. У них все равно ничего не получится. Писать они не научатся, потому что маленькие, сколько ни старайся. Так зачем излишне напрягать?

Правильно, пусть напрягутся вместе с мамами-папами через годик, когда учитель начнет делать замечания из-за кривых букв в прописи.  Пока пускай рисует что-нибудь незатейливое. А родители платят.

И тут директор окончательно «добивает»: занятия в школе стопроцентной гарантии на попадание в первый класс не дают. Слух прямо-таки цепляется за эту «стопроцентную гарантию».  То есть какая-то гарантия все-таки есть? Ради этой гарантии родители готовы платить, терпеть и даже готовить детей самостоятельно. Потому что у всех на слуху, что происходит с записью  в первые классы ежегодно. И стоять у костра ночью в мороз под школой, ругаться с «коллегами» по несчастью, терпеть весь этот ад не хочет никто. К тому же город растет, нагрузка на школы увеличивается. А вот самих школ больше не становится. Значит, в следующем году все будет еще хуже, да?

Выясняется, что мест в группах для малышей – всего сотня. А желающих определить своих детей в эти группы набился целый зал. Встает вопрос – как записываться? Директор говорит: запишем рядами. Отлично. Значит, те, кто сидит «на задворках», окажутся в списке последними? Это, во-первых, не честно, а во-вторых – просто глупо. Как говорится, в народе назревает недовольство.

Люди откровенно негодуют и начинают хаотично перемещаться по залу. Директор в микрофон просит «…мамочек сесть обратно на место, потому что иначе никакой записи не будет». Чувствую себя нерадивой пятиклассницей, которую отчитывают за скудоумие. Родители, недовольно ропща, рассаживаются. Еще бы: в школах директор – царь и бог, а родители – платящее и клеящее поделки сословие, пригодное только к мытью окон и влиянию на хулиганов.  Это у себя на работе ты большой человек, уважаемый сотрудник и ценный кадр. А здесь – сядь на место. Твой номер  125.

Завуч предлагает - мол, сейчас запишем всех, а потом еще раз запишем всех. Но уже не совсем всех, а тех, кто успел. В общем, как говорил известный спортсмен и политик, не многие могут, не только лишь все, мало кто может.

Здесь-то и возникает три маленьких вопросика. Во-первых, зачем нужны эти пресловутые собрания? Неужели нельзя ввести электронную или телефонную запись? Зачем так беспардонно тратить время и нервы взрослых людей?

Во-вторых, если желающих попасть в школу так много – почему нельзя открыть столько групп, чтобы никто не ушел обиженным? Зачем этот дефицит? И, наконец, в-третьих: что даст ребенку такая «школа»?

Ответ на все эти вопросы напрашивается один: чтобы родители заранее начинали готовиться к тому, что с устройством в первый класс выбранной школы все будет непросто. Причем – еще за год непросто. Чтобы осознали, подготовились, валерьянку закупили, клумбу для всенощных бдений под школьными окнами подвзбили заранее…

Родители расходятся с собрания в разном настроении. В приподнятом  - те, кто успел записаться первыми и получил хоть какие-то гарантии попадания в группы. Остальные – злые и возмущенные отсутствием логики и здравого смысла в этой вакханалии.  Многие вслух рассуждают: а нужно ли? Платить, нервничать, а на выходе получить три рисунка и выученные стишки из светской эпохи?

Но я точно знаю – в назначенный день записываться по второму кругу придут все. Ради той самой призрачной, нестопроцентной гарантии  устроить ребенка в первый класс школы из разряда «более-менее».  Потому что иначе – травма. Клеймо и стресс.






Партнеры