Петрозаводские дороги: что бывает, когда жулики работают под контролем дилетантов

Автотрассы карельской столицы смело можно назвать музеем под открытым небом. И дело даже не в их ужасающем состоянии – на просторах нашей страны можно найти магистрали и похуже. Уникальность в том, что, во-первых, лишь полтора года назад в эти дороги было вбухано 450 миллионов федеральных денег. А во-вторых - не смотря на то, что работа была проделана явно спустя рукава, никто не понес за это ответственности.

Петрозаводские дороги: что бывает, когда жулики работают под контролем дилетантов
Самый центр города. Фото: пресс-служба администрации Петрозаводска

Нет, претензионная работа ведется. Привлеченные петрозаводскими властями

эксперты провели исследование 24 участков, в том числе: улица Гоголя, улица Шотмана, проспект Невского, улица Кирова. Их, напомним, несколько лет назад   приводил в порядок «Ремстройкомплект», отношения с которым, что называется, зашли в тупик. Как рассказывают в администрации города, эксперты уже выяснили, почему асфальт так непрочен: подрядчики нарушали технологию укладки, что снижает его износостойкость.

«В настоящее время дело об обязании ООО «Ремстройкомплект» устранить имеющиеся недостатки за свой счет находится на рассмотрении в Арбитражном суде Республики Карелия», - уточняют в администрации. Еще по целому ряду участков (которые тоже ремонтировал «Ремстройкомплект» в 2016 году) суд назначил экспертизу. «В ближайшее время Администрация Петрозаводска обследует участки, которые были отремонтированы в 2017 году, и в случаях, когда возникнет необходимость, будет инициирована процедура понуждения подрядчиков к выполнению гарантийных обязательств».

Это просто замечательно: выяснили, что асфальт плохой, потому что его клали не так, как требуется. То есть все остальные возможные причины сурово отметены. Но, простите – а почему же мы тогда заплатили за такую работу? Ведь велся, наверное, контроль, работа принималась, ставились подписи в актах… Кто ставил эти подписи? Кто давал «добро» на перечисление денег? Почему эти люди еще не в прокуратуре?

Впрочем, с одним вопросом можно разобраться прямо сейчас. Напомню, что закачеством ремонта петрозаводских дорог следили так называемые общественные контролеры. То есть за работой профессиональных дорожников наблюдали  некие люди в касках, отродясь дорог не строившие.

Только вдумайтесь. Специалиста в области строительства и эксплуатации дорог готовят минимум 2 года 10 месяцев. Потом он несколько лет набирается опыта, как сэкономить на материалах, топливе, людях… И такого ушлого спеца должен был ловить за руку человек с двухдневной подготовкой. Смех на палке, но этот цирк был поддержан на уровне республики.

Знаете, что? А давайте внедрим этот опыт во всех отраслях! К шеф-повару приставим общественного контролера – пусть он смотрит, чтобы тот нужное количество муки в пончик сыпал. К летчику в кабину посидим человека, чтоб курс сличал и за дифферентом присматривал – дабы керосин впустую не использовался. В лабораторию к физикам-ядерщикам народный контроль запустим – атомы пересчитывать. А уж насколько качественнее будут проходит хирургические операции, если рядом с анестезиологом наблюдателя-общественника посадить!.. У нас кодеин не стыришь!

Да, медиков учат 7 лет – так и мы срок подготовки контролеров до пяти дней поднимем! Есть, конечно, риск того, что все пациенты перемрут, как петрозаводские дороги. Ну, мы тогда на врачей в суд подадим.

Самое главное, что  виноватых искать негде. Какие были контролеры на ремонте трасс? Общественные. Значит, ответственность за бездарно потраченные 450 миллионов равномерно размазана по всему обществу. А всех в тюрьму не посадишь.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 18 апреля 2018

Заголовок в газете: Жулики под контролем дилетантов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру