Убыток петрозаводского троллейбусного управления за девять месяцев составил более 50 миллионов рублей, кредиторская задолженность перевалила за 100 миллионов. 22 октября на предприятии введена процедура наблюдения, что позволяет, заморозив долги управления, продолжать оказывать услуги населению. Кроме того, у "Городского транспорта" появилась возможность сократить объемы долга, выплатив часть суммы.
По замечанию Дежурова, во многих отношениях Петрозаводск и Мурманск примерно одинаковы, однако в соседнем регионе дела у «Электротранспорта» идут лучше, чем у аналогичного предприятия в карельской столице.
Себестоимость поездки в Мурманске составляет 18,4 рубля, что на 3,3 процента ниже, чем в Петрозаводске. В прошлом году, когда жители карельской столицы ездили в троллейбусах за 12 рублей, мурманчане уже платили за проезд 16 рублей. На данный момент стоимость разового проездного билета в соседнем регионе составляет 19 рублей, для Петрозаводска актуальна цифра в 17 рублей.
При этом в парке «Электротранспорта» есть не только троллейбусы, но и автобусы,а пассажиропоток в Мурманске больше, чем в Петрозаводске. Дежуров признался, что вообще ситуация с общественным транспортом в Мурманске выглядит более упорядоченной.
Одним из главных факторов, не позволяющих петрозаводским троллейбусам пользоваться повышенной популярностью у пассажиров, является дублирование маршрутов электротранспорта маршрутками.
Сейчас обсуждаются все возможные варианты вывода петрозаводского предприятия из кризиса. В качестве перспективного направления рассматривается возможность изменения маршрутов некоторых видов общественного транспорта. Специалисты считают, что если пути маршруток и троллейбусов не будут пересекаться, городским электрическим транспортом будет пользоваться больше пассажиров, что немаловажно, так как в последнее время троллейбусы не испытывают повышенных нагрузок часто даже в часы пик.
Кроме того, Олег Дежуров отметил возможность создания единой диспетчерской службы транспортной сети Петрозаводска, которая будет контролировать соблюдение правил пассажирских перевозок, а также - постоянно отслеживать изменения в ситуации.