МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

Не городской транспорт

Петрозаводские троллейбусы собираются продавать

Глава Петрозаводска Галина Ширшина в очередной раз сделала ряд громких заявлений касательно муниципального предприятия «Городской транспорт». По ее мнению, установленная стоимость проезда в 10 рублей является «абсолютно верным и необходимым» решением, поскольку троллейбусы в первом квартале этого года даже сработали «в доход» – несмотря на то, что решение о выделении субсидии, предусмотренной в городском бюджете, депутатами Петросовета до сих пор не принято. 

Глава Петрозаводска Галина Ширшина и и.о. руководителя МУП “Городской транспорт” Андрей Афанасьев

– Я хочу, чтобы вы понимали: субсидия предприятию выдается не на размер цены проезда, – пояснила Ширшина. – Если бы муниципальное предприятие возило уважаемых жителей по цене 15, 17 или 27 рублей, субсидия все равно остается, она внесена в бюджет города. Не я кормлю «Городской транспорт», а жители содержат, в том числе, это предприятие для того, чтобы решать социальные проблемы. У нас субсидия 111 миллионов рублей, а долги предприятия к 1 октября 2013 года – 110 миллионов рублей. По оценкам специалистов, из-за десятирублевого проезда население экономит около 100 миллионов рублей в месяц.

Мэр подчеркнула, что не желает разорить автоперевозчиков, а преследует цель сохранить муниципальное предприятие, за которое она, как работодатель в лице администрации, несет ответственность. Впрочем, на некоторые вопросы внятных ответов получить не удалось. К примеру, осталось непонятным, почему, имея доход за первый квартал в 26 процентов, предприятие хотя бы частично не гасит кредиторскую задолженность.

– Есть серьезные накопленные долги, и, если мы их начнем гасить, то текущую деятельность исполнить не сможем, – резюмировала Ширшина. Ее поддержал и исполняющий обязанности директора «Городского транспорта» Андрей Афанасьев, проговорившийся, что предприятие, скорее всего, ждет следующий этап банкротства. Сейчас здесь введена процедура наблюдения, но транспортная комиссия мэрии будет рекомендовать ввести процедуру внешнего управления.

Но самым неожиданным стало заявление о возможной продаже имущества «Городского транспорта» – притом, что с трибуны постоянно звучат лозунги о сохранении муниципального предприятия.

– Может быть вариант распродажи имущества, если вопросы коснутся реализации активов предприятия, – сказал Афанасьев. – Есть еще вариант – поиск внешнего инвестора. В свое время вологодская компания проявляла интерес к нашему предприятию. Они говорят, что посмотрят на ситуацию, которая должна со временем стабилизироваться, а дальше будет принято решение. Как бы то ни было, введение внешнего управления, по мнению специалистов, – это наиболее разумный вариант.

С существующей тарифной политикой в корне не согласен теперь уже бывший директор «Городского транспорта» Вадим Сухарев. По его мнению, стоимость проезда в 10 рублей хоть и привела к росту пассажиропотока, но никак не сможет покрыть текущие расходы и не позволит справиться с долгами. Более того, долговая нагрузка из-за установленного тарифа только увеличивается с каждым днем. Если себестоимость разовой поездки колеблется в пределах 27 рублей, то необходимо должным образом корректировать размер субсидии, который был заложен в бюджете Петрозаводска еще в конце прошлого года.

– Я считаю, что до тех пор, пока не придет время принимать бюджет на следующий год, необходимо установить стоимость проезда в 17 рублей с компенсацией межтарифной разницы, – считает Сухарев. – А далее – предусмотреть дополнительные 60-70 миллионов к существующему размеру субсидии, чтобы предприятие стало рентабельным.

Экс-директор «Городского транспорта» уверен, что корень проблемы кроется не только в тарифной политике: в городе по-прежнему нет выверенной и полноценной концепции развития общественного транспорта. Необходимо учитывать, что троллейбусы и автобусы являют собой единый «организм», нормальное функционирование которого возможно только при долгосрочном планировании. Сиюминутное решение о тарифе на проезд в электротранспорте в 10 рублей, конечно же, социально значимо, но не стоит забывать и об экономической целесообразности. 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах