Об этом шла речь 18 июня в Петрозаводске на встрече с уполномоченным при президенте России по защите прав предпринимателей Борисом Титовым.
По словам карельских чиновников, Министерство транспорта страны в январе этого года выпустило приказ, который принципиально поменял тарифную политику железнодорожников. С 1 июня тарифы на грузовые перевозки для Октябрьской железной дороги рассчитываются по фактически пройденному пути, хотя прежде это делалось, исходя из кратчайшего пути между станциями.
По словам министра экономического развития Карелии Валентина Чмиля, железнодорожные тарифы сразу выросли до 70 процентов. Чиновник отметил, что к новому году все предприятия горнопромыщленного кластера подойдут банкротами, поскольку треть из них уже сейчас остановила отгрузку своей продукции. По оценкам Чмиля, без работы может остаться 8 тысяч человек.
Обращения к руководству железнодорожного монополиста результатов не дали. Там уверяют, что, якобы, и так работают на пределе рентабельности. В правительстве республики связывают произошедшие изменения с пуском новых скоростных электричек, из-за которых теперь грузоотправители вынуждены искать для своей продукции обходные пути.
Выступивший на встрече с российским омбудсменом директор горнодобывающего предприятия «Карелприродресурс» Игорь Ефремов отметил, что щебень в Санкт-Петербург приходится возить через Бологое. Если раньше доставка груза из Карелии в Тверь обходилась в 466 рублей за тонну, то с 1 июня – это выливается в 771 рубль. Из-за новой тарифной политики, по словам директора, украинский щебень стал дешевле карельского на 110 рублей за тонну.
Уполномоченный по правам российских предпринимателей Борис Титов пообещал поднять проблему новых тарифов на встрече с руководством железной дороги в конце июня.