Режиссер-постановщик Александр Невинский из Петербурга не впервые работает с карельскими актерами. В его постановке петрозаводские зрители уже видели спектакли «Секрет русского камамбера, утраченный навсегда-навсегда», «Контракт» и «Падшие ангелы». В интервью «МК в Карелии» Александр Невинский признался, что вообще-то с современной драматургией работает редко, потому что далеко не все в ней ему близко и интересно.
- Меня совершенно не возбуждает современная драматургия. Я не люблю спектакли, подсмотренные в замочную скважину. Мне, допустим, неинтересно про нюхателей клея. Это все то, что я вижу каждый день, выйдя из подъезда во двор. Маргиналы совершенно меня не волнуют, - рассказывает режиссер-постановщик.
По его словам, в этом смысле «Другой человек», скорее, исключение. Пьеса очень коварная. В читке такая смешная, что кажется «самоигральной».
- Есть такие пьесы–обманки. Когда их читаешь - кажется, ничего делать не надо, но это иллюзии. В них заложен огромный смысл. Вот и у Гладилина: первые четыре строчки – четыре фразы, – это уже завязка истории, истории о мужчине и женщине. Меня всегда интересовало то, что связано с межличностными отношениями, и хорошо, чтобы это было из области вечного. Совершенно не важны время и место, когда и где это происходит.
В пьесе Гладилина два действующих лица: муж и жена. В премьерной постановке «Творческой мастерской» их будет пять. Но главные роли сыграют любимые актеры режиссера – Георгий Николаев и Ирина Старикович. Вся музыкально-пластическая сторона постановки лежит на молодых актерах Дарине Шарпило, Александре Галиеве и Дмитрии Константинове. С ними работает питерский хореограф Ирина Новик. Художник – Елена Сазонова (СПб).
- Молодые актеры работают с невероятной отдачей, - рассказывает режиссер. - Ирина Новик ставит им такую сложную хореографию - она вообще не ищет легких путей. Кажется, она забывает, что они - актеры, а не профессиональные танцоры. Но актеры «Творческой мастерской» очень легкие, все быстро схватывают. И самое главное, они очень трепетно относятся к спектаклю и к своей профессии.
Герои Ирины Старикович и Георгия Николаева за полтора часа на сцене проживают столько, сколько другие семейные пары не проживают за тридцать лет совместной жизни. По словам режиссера, в этой постановке сконцентрированы подлинные эмоции, а зритель идет в театр именно за эмоциями.
- Я из актеров должен вытащить все то, что относится к персонажу. Актеры любят такую режиссуру. Я не втискиваю на них какой-то чужой костюмчик. С Георгием мы хорошо знакомы – с ним мы поставили уже три спектакля. Женская роль отдана Ирине Старикович, она - потрясающая актриса! У этих актеров такой потенциал, который есть не у многих, не все могут так работать. Я знаю, мне есть с чем сравнить…
Экспериментальный проект «Современная драматургия на сцене «Творческой мастерской» стартовал в прошлом году со спектакля «Про мою маму и про меня». Постановка вызвала неожиданный зрительский ажиотаж как в Петрозаводске, так и в районах Карелии, куда театр ездил на гастроли. Новый опыт «Творческой мастерской» показал, что эксперимент вылился в новую форму общения со зрителем, некий социальный проект, в котором заинтересованы обе стороны. После действа зрители остаются обсуждать спектакль, проблемы, которые в нем затронуты, а театр внимательно изучает свою аудиторию и ее потребности.
Следующим в этом проекте стал спектакль «Раз, два, три» по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой «Глиняная яма», вокруг которого также создано дискуссионное пространство. А в этом году любителей театра ждет сразу три премьеры «ТМ»: в середине апреля покажут спектакль «Другой человек» (режиссер Александр Невинский), в мае - «Баллады о солдатах» режиссера Бориса Цейтлина (СПб), и в июне - «Горгоны» в постановке Игоря Селина (СПб).