Сегодня на сессии Петросовета депутаты приняли положительное решение по поводу выделения очередной субсидии ПМУП «Городской транспорт». Предприятие получит из бюджета 14,7 миллиона рублей в этом году. Официальный «повод» перевода средств – «возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг по транспортному обслуживанию населения электротранспортом по разовым проездным билетам». Но фактически деньги уйдут на выплату зарплат работникам «Городского транспорта».
Примечательно, что крупная сумма, которая необходима троллейбусникам, была не добавлена в бюджет, а перераспределена – за счет уменьшения ассигнований на текущее содержание дорог «в связи с планируемой оплатой в 2016 году выполненных в декабре т.г. работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования», значится в пояснительной записке к проекту решения.
Спикер Петросовета Геннадий Боднарчук отметил, что сумма долгов «Городского транспорта» гораздо больше, чем 14,7 миллиона рублей, и решения о выделении субсидий принимаются на каждой сессии горсовета. В ноябре троллейбусникам было выделено более 18 миллионов рублей на оплату долгов за электроэнергию.
Депутат Петросовета Валерий Матвеев отметил, что общая сумма, выделенная троллейбусному управлению, перевалила за 140 миллионов рублей.
-На эти деньги можно было создать предприятие, - отметил Матвеев, добавив, что «Городской транспорт» снова близок к стагнации, имеет еще около 30 миллионов рублей долгов, но не имеет никакого плана развития. – Давайте будем рачительно распоряжаться средствами.
По мнению экспертов «МК» в Карелии», Петросовет был буквально вынужден выделить очередную субсидию предприятию, поскольку в противном случае горсовет могли обвинить в нежелании спасти работников управления от безденежья перед новым годом.
Кстати, накануне "Городской транспорт" просил у карельских парламентариев льготного тарифа на электроэнергию в связи со сложным финансово-экономическим положением.
Доля себестоимости электроэнергии в структуре расходов предприятия составляет более 20 процентов.
- Правительство понимает важность троллейбусного движения, но все-таки не поддерживает данный законопроект, - пояснил руководитель комитета по ценам и тарифам Карелии Артур Мяки. - Одна из главных причин – на сегодняшний день у нас нет льготных тарифов по электроэнергии ни для одного из предприятий. У нас есть более энергоемкие предприятия.