В Карелии начата работа по созданию программы продвижения продукции местных товаропроизводителей. Об этом 24 мая на правительственном брифинге рассказал заместитель республиканского премьера Юрий Савельев.
Ранее неоднократно предпринимаемые попытки укоренить бренд «Сделано в Карелии» оканчивались провалом. Однако теперь, хотя возможность повторения неудачи не исключается, все должно пойти лучше. Дело в том, что, по словам Савельева, ранее все ограничивалось созданием исключительно бренда. Сейчас речь идет о создании обширной программы, в которую войдет масса мероприятий.
Планируется создание регионального оператора, который будет перекупать у мелких производителей продукт и поставлять его в торговые сети и магазины большими партиями; совершенствование мер господдержки и налаживание связей с торговыми сетями (которые в некоторых случаях, работая с региональными брендами, готовы идти на серьезные уступки); снижение административной нагрузки при выходе на новые рынки. Кроме того, должен быть решен вопрос о создании сети малоформатной торговли – со своими требованиями и условиями.
При этом все подряд присваивать торговый знак «Сделано в Карелии» не будут: это – своего рода привилегия. Для того, чтобы получить вожделенные преференции, производителям придется доказать соответствие товара стандартам качества, а также – использовать местное сырье для производства.
Открытых вопросов пока остается очень много: о том, кто выступит в качестве регионального оператора, а также – как будут определяться критерии качества, и будет ли бренд бесплатным для предпринимателей и бюджета.
Однако, по словам Савельева, первый шаг на пути создания программы уже сделан, теперь главное – дойти до практического ее применения.
Более подробно о том, что получат производители и фермеры, пожелавшие встать под стяг бренда, а также о том, как он будет выглядеть – читайте на нашем сайте в ближайшее время.