- Оперный театр сейчас, как театр, обгоняет драму. Давно нет понятия «слушатель» в опере. Это и зритель тоже, - объяснил, почему «Сельская честь» подается в необычной обработке, режиссер Линас Мариюс Зайкаускас.
Именно поэтому такое большое внимание уделено световым эффектам. А благодаря тому, что своими глубокими, трогательными, трагическими историями делятся не дамы в кринолинах и не мужчины во фраках, то, что человеческие страсти, боль, любовь, подлость – вне времени, становится очевидным.
Место действия изменено. Если в традиционной постановке – это итальянская деревушка, то в премьере – современный Нью-Йорк, квартал «Маленькая Италия». Нет ни «оперных» костюмов, ни привычных декораций. Но это ничуть не противоречит духу произведения. Яркий неон вывесок, стильные акценты создают атмосферу, а потрясающая световая партитура, которую создал Евгений Ганзбург, переносит зрителей и артистов то в католический костел (особенно хороша сцена общей молитвы в начале первого акта), то на улицу.
-Это достаточно трагическая опера при внешне яркой оболочке. Пасха – светлый, яркий праздник, большое событие. Но даже в светлые и яркие моменты жизни инстинкты часто побеждают цивилизацию, разум, мораль, этику…и вместо того, чтобы мы уходили мыслями в небо, мы уходим в ад, - отметил режиссер, рассказывая о концепции постановки.
Читайте по теме: "Онежскую маску" вручат в стиле "Семейки Адамс"
«Сельская честь» имеет все шансы стать одной из самых ярких и запоминающихся постановок Музыкального театра и одним из громких культурных событий Карелии. Кстати, билетов на премьерные показы 24 и 25 марта осталось не так много.
Пока еще никем не виденные подробности смотрите в галерее «МК» в Карелии.