Сегодня днем нашему корреспонденту позвонили якобы из банка, сообщили, что срочно необходимо перевыпустить карту. Причем – на первый взгляд это было в интересах держателя карты, ведь злоумышленник пояснил, что по карте был заблокирован перевод в другой регион, а СМС-сообщение на номер 900 не пришло, так как к карте был подключен еще один номер телефона (чего, в принципе, быть не может), поэтому карту лучше заблокировать и перевыпустить.
Наш корреспондент от блокировки карты отказалась и пояснила, что не хотела бы ее перевыпускать, раз перевод уже вычислен и отменен бдительной службой безопасности. Мошенник объяснил, что такова процедура и сообщение о перевыпуске они все равно обязаны отправить, а решать, как поступить, в дальнейшем будет держатель карты.
Самое интересное заключается в том, что в этот момент с номера 900 пришло СМС-сообщение о перевыпуске карты. Как тут не поверить? Позже выяснилось, что для правдоподобности, зная номер телефона жертвы, мошенники заполняют форму на перевыпуск карты на сайте банка, отсюда и сообщение.
Когда пришло СМС-уведомление, мошенник трижды повторил, что код, указанный в сообщении, ему называть не нужно. Более того, ему запрещено спрашивать такого рода информацию.
Учитывая тот факт, что мошенники знали ФИО и дату рождения нашего корреспондента, девушку одолели сомнения, поэтому она сказала, что ей нужно время, чтобы прочитать сообщение, а телефон старый, так что читать и разговаривать одновременно не выйдет, а сама связалась с оператором банка. Хотя мошенник настаивал, что СМС надо посмотреть незамедлительно, не прерывая разговора.
В службе поддержки банка нашему корреспонденту подтвердили, что никаких переводов с ее карты не было. А также рассказали об этой мошеннической схеме: мошенник, зная номер телефона жертвы, заполняет форму на сайте банка, с номера 900 приходит СМС с кодом для перевыпуска. Однако перевыпустить карту можно только после того, как человек придет в отделение банка с паспортом и продиктует код из СМС сотруднику.
Пока корреспондент общалась с сотрудником банка, ей пытался дозвониться мошенник. Правда, безуспешно.
После уже настоящий сотрудник банка прислал СМС со ссылкой, пройдя по которой, она заполнила заявление о мошеннических действиях – для внутренней службы банка.
Напоминаем, что в течение двух недель жители Карелии отдали мошенникам, которые представлялись сотрудниками банка, 3 миллиона рублей. Об этом мы писали ранее.