МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Карелия

От захолустья до мегапроекта: как преображалась петрозаводская улица Куйбышева

За плечами у одной из главных магистралей центра карельской столицы богатая история. Часть вторая

Читайте по теме: "Улица Куйбышева: кому Петрозаводск обязан ее названием"

После смерти Валериана Куйбышева по установившейся большевистской традиции его именем были названы около двух десятков городов и поселков СССР. Крупнейший - Самара, чье историческое название было возвращено только в 1991 году. А уж улицы имени Куйбышева появились в каждом населенном пункте. Петрозаводск не стал исключением.

Фото: Максим Берштейн

Но, несмотря на очередное переименование, наша улица так и оставалась второстепенной неухоженной дорогой до тех пор, пока в середине 50-х годов здесь не начали строить здание обкома КПСС. Возводилось оно на углу с Малой Подгорной, будущей улицей имени космонавта Германа Титова.

А по ее четной стороне вознеслись красивые кирпичные дома - для партийно-советской номенклатуры и творческой элиты.

Сохранилась байка тех лет: глава обкома Иван Сенькин лично обуздал "зарвавшихся" архитекторов, осмелившихся было возвести эти дома выше главного партийного здания Карелии.

Сенькин и теперь наблюдает за "своим" зданием...

Так они и стоят скромно, внешне ничем не выделяясь. Зато внутри своих хором чиновники отыгрались по полной. Прекрасные полногабаритные квартиры оснащались невиданными в ту пору финскими стеклопакетами. В доме №14 (всего-то пять этажей!) установили даже лифты.

Причем лифты разные, в зависимости от ранга проживающих: у одних громыхающий отечественный, у других - бесшумный импортный. Что, как говорят, вызвало склоку между соседями...

Шли десятилетия, улица Куйбышева пребывала в приятной дреме. Новые веянья коснулись лишь первых этажей зданий, квартиры в которых были выкуплены под магазины и офисы, что явно не украсило ее внешний вид. Но в ноябре 2017 года власти заговорили о необычном проекте, включенном в знаменитую ФЦП развития Карелии: о реконструкции улицы с продлением ее до набережной Варкауса. В СМИ был озвучен срок окончания работ - 2020 год, как раз к 100-летию республики. Но что-то не складывалось...

В марте 2018 года место будущего строительства посетил сам министр транспорта РФ Максим Соколов. Сити-менеджер Петрозаводска Ирина Мирошник рассказала ему, что участок улицы длиной 380 метров, от проспекта Ленина до Малой Слободской, будет расширен до четырех полос. Кроме того, улицу продлят еще на 720 метров - до набережной Варкауса. Через реку Неглинку будет переброшен мост, оборудована соответствующая дорожная инфраструктура. И назвала стоимость строительства - 215,4 миллиона рублей.

Когда Карелавтодор в августе объявил аукцион на эту реконструкцию, сумма заказа была заявлена уже в два раза выше: 492,89 миллионов рублей. Тендер, правда, не состоялся - достойных соискателей не нашлось. Тогда 19 октября был назначен новый аукцион, и начальная цена повысилась уже до 501,17 миллионов рублей - мегапроект в масштабах нашего города!

И вот победитель тендера определен: им стала петербургская компания «Технострой». Об этом в карельском Минтрансе сообщили нашим коллегам с портала «karelia.news». Фирма давно работает в Карелии, занимается дорогами и мостами. Стоимость контракта соответствует изначальной – около 500 млн. рублей. Сам контракт будет подписан во второй половине ноября. Работы начнутся уже в этом году. Завершить их планируется до 10 декабря 2021 года.

Сумма удивила даже обывателей. "Хватит ли на велосипедную дорожку?" - участливо спрашивали в соцсетях одни. Другие считали, что и это - деньги на ветер: четырехполосная магистраль упрется в "бутылочные горлышки" узких, не затронутых частей улицы Куйбышева и набережной Варкауса. Мы постараемся разобраться, что же задумано сделать на участке в 800 метров за пол миллиарда рублей.

Фото Максима Берштейна

Преображение начнется отсюда

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах