Старые песни от главных

Ни Петросовет, ни глава Петрозаводска, похоже, не собираются снижать стоимость проезда в троллейбусах

Внеочередной сессии Петро­совета, которую можно было собрать в начале мая, чтобы принять положительное решение о выделении субсидий МУП «Городской транспорт», все-таки не будет. Ни глава города Галина Ширшина, ни председатель горсовета Олег Фокин пока не видят в этом смысла – это стало ясно на отчете мэра карельской столицы перед населением 7 мая. 

Ни Петросовет, ни глава Петрозаводска, похоже, не собираются снижать стоимость проезда в троллейбусах

«Говорят – не повезет…»

Напомним: на последней, апрельской, сессии часть депутатов бойкотировала голосование, из-за чего предприятие «Городской транспорт», до сих пор находящееся в тяжелом состоянии, не получило компенсации выпадающих доходов и теперь с 15 мая повысит стоимость проезда с 10 до 17 рублей. При этом депутаты вполне могли снова собраться в срочном порядке в начале мая и изменить свое решение, для этого потребовалось бы заявление 10 парламентариев. Галина Ширшина, которая по причине болезни отсутствовала на сессии, тоже могла инициировать внеочередную, но почему-то не сделала этого. Она назвала произошедшее «черным днем».

– У меня были право и полномочия вынести вопрос на сессию, которая состоялась 23 апреля, – рассказала она «МК» в Карелии». – Я это все сделала. Более того, депутаты на комиссиях это решение поддержали. А почему они таким образом проголосовали – это тот вопрос, с которым я сейчас разбираюсь. Мне нужно разобраться, какой мне смысл сейчас собирать внеочередную сессию? Чтобы они опять «прокатили»? Мне нужно сначала разобраться, что у них в головах происходит, и после этого уже выносить вопрос либо на внеочередную, либо на очередную сессии.

Председатель Совета Олег Фокин сослался на то, что вопрос необходимо проработать:

– Решение о стоимости проезда в 10 рублей пока никто не отменял, – отметил он. – Сейчас мы ведем разговор с депутатами: если они в любом варианте эту инициативу все-таки поддержат и те ассигнования, которые заложены в бюджете, будут перечислены, пусть даже через месяц или два, то тогда будем искать выходы для сохранения этого тарифа. Работы в плановых комиссиях занимают две недели, а ближайшая очередная сессия запланирована на начало июня. Зачем созывать внеочередную сессию – при том, что часть депутатов отсутствует, многие в отъезде? Можно не собрать кворума.

Впрочем, есть на этот счет и другая версия. Согласно ей, сохранение 10-рублевого проезда в троллейбусах было бы выгодно определенным финансовым группировкам только для того, чтобы с помощью демпинга убрать с петрозаводского рынка автоперевозок нынешних владельцев маршруток. Местная администрация упорно этого добивалась – ведь в такой ситуации на базе «Городского транспорта» можно было бы создать некую частно-муниципальную корпорацию, которая, под предлогом развития транспортной инфраструктуры, забрала бы все городские маршруты и стала бы монополистом. В результате судебных тяжб затея провалилась, «маршрутчикам» возобновили контракты, и сохранение цены в 10 рублей потеряло смысл. А ведь такое положение вещей ощутимо бьет по бюджету города. Но поскольку объяснить общественности, что платить за проезд 17 рублей для нас лучше, чем 10, практически невозможно, местная администрация, похоже, собирается свалить повышение цены на «плохих» депутатов.

«Как не любить мне эту землю!..»

Еще один сложный вопрос: о льготном предоставлении земельных участков под индивидуальное жилое или дачное строительство инвалидам и многодетным семьям. В Карелии земля худо-бедно, но раздается (пусть и находится в плачевном состоянии). Так, за первый квартал по состоянию на 31 марта этого года многодетные семьи получили 82 участка. В правительстве республики заверили, что в текущем году планируется предоставить еще 639 земельных участков. Однако Петрозаводск в данной ситуации находится в самом хвосте. По признанию Ширшиной, в городе нет подобных участков, поскольку они должны иметь инженерные сети.

– Сейчас выделены средства из бюджета на разработку проекта планировки Кукковки-3, – сказала глава. – Это район, в котором мы эти участки будем выдавать. Сразу же хочу сказать, что в администрацию поступает очень много представлений от прокуратуры, куда обращаются люди. Они считают, что мы нарушаем их права, когда отказываем в предоставлении земельного участка. Но мы не отказываем, мы просто не хотим самих себя и людей вводить в заблуждение. Мы хотим выдавать участок хотя бы после проведенных правильно инженерно-изыскательских работ и после планировки.

Действительно – сейчас на исполнении в УФССП России по Карелии находится более 100 исполнительных производств, которые обязывают петрозаводскую мэрию предоставить земельные участки гражданам, в том числе многодетным семьям и инвалидам.

За четыре месяца приставы привлекли чиновников к административной ответственности, отметили в пресс-центре ведомства. Уже вынесено 31 постановление, и администрация оштрафована на 930 тысяч рублей.

И это, как выяснилось, сделано практически осознанно! Как рассказал начальник ГИБДД Карелии Андрей Червочкин, в петрозаводской мэрии до сих пор нет должностного лица, которое отвечало бы за содержание городских дорог и которое можно было бы штрафовать за неисполнение своих обязанностей. В результате взыскание налагают на юридическое лицо, а по факту платим мы с вами.

«Дорога, дорога – осталось не много…»

Как следует из получасового доклада Галины Ширшиной, в городе все плохо с дорогами (что и так все прекрасно знают). Заговорив о ремонте, мэр по сути обвинила республиканское правительство в медлительности и заявила, что средства существующего в республике дорожного фонда распределяются неверно. По ее словам, пришлось долго разбираться с критериями распределения средств. В этом году карельская столица получит от республики всего 200 миллионов рублей (при общей сумме в 2,2 миллиарда) – притом, что на ремонт всех дорог и дворовых территорий сегодня нужно около 3 миллиардов, а на поддержание в нормальном состоянии –1 миллиард ежегодно. Ширшина особо подчеркнула, что именно Петрозаводск большей частью формирует Дорожный фонд:

– На мой взгляд, распределение средств дорожного фонда несправедливо, и мы будем ставить вопрос перед правительством и перед депутатами Законо­дательного собрания, чтобы 50 процентов Дорожного фонда тратилось на Петро­заводск.

При этом, по мнению аналитиков, шанс на то, что карельские парламентарии согласятся на такое предложение, стремится к нулю – но, похоже, других предложений у городской администрации нет.

Правда, выяснилось и еще одно обстоятельство: даже те деньги, которые были заложены в бюджет (вышеупомянутые 200 миллионов), республикой до сих пор не выделены – не подписано необходимое соглашение. В итоге все ремонтные работы, к которым подрядчики были готовы приступить еще в марте, находятся под угрозой срыва, поскольку сроки заключенных муниципальных контрактов истекут в июне. Как утверждает Ширшина, причина ей неизвестна.

Мы связались с Госкомитетом республики по транспорту, в чьем ведении находится Дорожный фонд, и попросили прокомментировать заявление петрозаводской градоначальницы:

– Могу подтвердить, что данное соглашение не подписано, – сообщил «МК» в Карелии» начальник отдела развития дорожной сети Дмитрий Кондрашин. – Для того, чтобы подписать соглашение, необходим еще ряд нормативных документов. Они сейчас готовятся к принятию. Лучше пока не загадывать: мы со своей стороны прилагаем все усилия, чтобы это случилось как можно скорее. Сам проект соглашения мы проработали, он готов. Никто никому палки в колеса не вставляет, но есть технические моменты.

Вообще-то «технические моменты» проще всего объясняются старыми добрыми, из фельетонов советских времен почерпнутыми «бюрократией и волокитой» в Дорожном фонде. Помочь в их преодолении могли бы в правительстве республики, да вот только рассорилась с ним Галина Игоревна в хлам, о чем ниже.

«Может, пойму – ты мне ответь…»

Более получаса госпожа мэр оставила для ответов на вопросы, которые, кстати, должны были поступать только в письменном виде. Бланки всем раздавали перед началом мероприятия. Один из первых вопросов: «Каковы ваши отношения с республиканской властью и не ухудшит ли ваше заявление по Громову ситуацию в городе?».

Здесь уместно будет напомнить, что в конце апреля на очередной еженедельной планерке глава заявила, что ее подчиненные не будут посещать совещания под руководством вице-губернатора, куратора города от правительства Олега Громова. Одной из основных причин стало то, что Громов якобы предлагал администрации совершить незаконные действия, в частности, заключить муниципальный контракт без проведения аукциона.

– Я хочу здесь отметить очень важный момент еще раз, – подытожила Ширшина. – По образованию я психолог, выстраивать личные отношения я умею. Речь не идет ни о каких личных отношениях. Как только возникает опасность для администрации города или для его населения, у меня срабатывает счетчик: вот нельзя так делать.

При этом с точки зрения политической такое поведение психолога по образованию выглядит странным, а позиция мэра – противоречивой. Если речь не идет о личных отношениях, почему негатив сосредоточен на конкретном лице – первом заме главы региона Олеге Громове? Практика показывает: как только конфликт между руководством Карелии и Петрозаводска становится публичным – значит, дело из хозяйственной плоскости перешло в политическую. И как показывает практика, какую-либо политическую цель преследует та сторона, которая делает противостояние достоянием общественности.

Впрочем, Галина Игоревна, похоже, готова иметь дело только с первым лицом республики:

– Я – мэр столичного города, я очень четко осознаю свою ответственность, поэтому с Александром Петровичем Худи­лайненом буду работать и с любым другим губернатором буду работать…

Трудно сказать, когда у главы республики появится время позвонить в Дорожный фонд и потребовать, чтобы они поскорее решили свои «технические моменты». Никого другого просить об этом мы, как видно, не станем – да и, похоже, некого. Вот такие мы: без штанов, но с высоко поднятой головой. А пока администрация вынуждена тратить громадные суммы на оплату штрафов от ГИБДД за неудовлетворительное содержание дорожной сети. Так, если в первом квартале 2013 года мэрия заплатила 20 тысяч рублей, то в этом – уже 950 тысяч. Самое «забавное», что оплата штрафов идет не из кармана гордых чиновников городской администрации, а из бюджета.

«Ни о чем ты меня не расспрашивай…»

Жители города буквально засыпали мэра вопросами, начиная от транспортного сообщения Петрозаводск – Зимник (готовится новый конкурс) и будущей платной «продленки» (нововведение отменяется до первого «очень жесткого замечания»), и заканчивая строительством спортивных площадок («вопрос решается»). В большинстве случаев суть ответов можно выразить так: «планируем, работаем, все будет». Именно это и определило общее настроение первой встречи Галины Ширшиной с горожанами, которое можно охарактеризовать как всеобщее ликование в ворохе проблем. Народ, заполонивший зал, был настроен добродушно, а Ширшина, практически через каждые пять минут употреблявшая слово «проблема», доказывала, что все будет хорошо.

Сроки не уточнялись. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру