Скоростные электропоезда «Ласточка», начавшие движение между Петрозаводском и Петербургом с 1 мая, вызвали немало нареканий у пассажиров. Оснащенные лишь двумя туалетами составы оставляют впечатление бесконечных очередей к местам общего пользования.
Изменить ситуацию железнодорожники обещают в августе, сообщает «Интерфакс».
По словам заместителя начальника Северо-Западной дирекции скоростного сообщения Евгения Косарева, первые два электропоезда улучшенной комплектации в настоящее время проходят обкатку и будут готовы к выходу на линию 1 августа. Всего в расположении железной дороги находится 9 электропоездов такой комплектации. Первые скоростные электрички "Ласточка" комплектации "премиум" могут начать движение между Петербургом и Петрозаводском.
- Один из вариантов - до Петрозаводска. Есть такая потребность, нас просили об этом в Карелии, - цитирует издание руководителя дирекции , который уточняет, что конечное решение примет ОАО "Федеральная пассажирская компания".
По мнению эксперта, карельская столица рассматривается в качестве приоритетного направления в силу длительности пути. "Ласточки" комплектации "премиум" имеют 4 туалета вместо двух, кресла с откидными столиками, а также увеличенное количество мест по системе одиночных сидений и системе "1+2". Кроме того, в поезде предусмотрено разделение на I и II класс обслуживания.
Поезд "Ласточка" предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами. Максимальная скорость эксплуатации составляет 160 км/ч. Использование возможно при температуре воздуха от плюс 40 до минус 40 градусов без особых ограничений.