Представители туристической отрасли и руководители муниципалитетов рассмотрели несколько возможных маршрутов движения туристских поездов. Один из наиболее перспективных и проработанных вариантов – кольцо вокруг Ладожского озера на ретро-паровозе. Особо отмечено, что этот маршрут может быть интересен нашим зарубежным соседям: поезд может курсировать по территории республики от пограничного пункта пропуска Вяртсиля через Сортавалу в Санкт-Петербург и обратно.
Также обсуждается идея железнодорожного маршрута на север республики - в Беломорск, откуда туристы смогут выехать на экскурсию на Соловки.
По словам министра культуры Карелии Алексея Лесонена, несколько туристских поездов планируется запустить в нашем регионе уже этим летом. И это будет не первый опыт: первые ретро-поезда пошли по железным дорогам нашей республики прошлым летом. В экскурсионной программе – посещение Сортавалы, каньона и заброшенного мраморного производства в Рускеала, водопад Ахвенкоски. Стоимость тура из Санкт-Петербурга этой весной составляла порядка 9 тысяч рублей.
Первые паровозные туры появились в России в марте 2014 года. Сегодня ретро-поезда курсируют по многим регионам страны: по Золотому кольцу, по Ленинградской области, вокруг Байкала. Правда, понятие «ретро» ограничивается только наличием паровоза. Ни о каких пульмановских вагонах, отделанных в стиле «ар-деко», речи не идет: туристы едут в обычных купе.
Между тем исторические поезда – одно из популярных развлечений в Европе. К примеру, знаменитый Восточный экспресс и сегодня ходит между Парижем и Стамбулом. Вагоны поезда не пронумерованы, а обозначены латинскими литерами. На дверях купе также не номера, а табличка с именем пассажира. Обстановка купе соответствует эпохе: двери из массива натурального дерева, кожаные диваны, бархатные подушки, шелковые занавески. В каждом купе - своя ванная комната. В «Восточном экспрессе» официально запрещены джинсы. На посещение вагона-ресторана установлен строгий дресс-код: вечерние платья, смокинги, галстуки-бабочки