Вызов принят
Алексей работает весь год. Короткие передышки – в апреле и ноябре. В мае, например, Лукиянчук провел около 60 мероприятий. За новогодние праздники – примерно 100. Он регулярно ездит учиться на семинары, форумы, мастер-классы для ведущих (да, есть и такие), чтобы поддерживать хороший уровень и брать на вооружение интересные идеи.
Если раньше у ведущего в багажнике авто лежала сумка с париками-носами и прочим реквизитом, то теперь – большая «плазма», необходимый атрибут праздника что детского, что взрослого. Впрочем, костюмы никуда не делись: жители Петрозаводска, заказывающие праздники, по-прежнему не против компании какого-нибудь персонажа – стиляги, Карлсона или просто ужасно стильного молодого человека при яркой «бабочке».
Гости бывают разные
Алексей рассказывает, что перед событием, еще до того, как начать продумывать программу, он всегда встречается с заказчиками. Нужно не только обсудить детали, но и выяснить, кого предстоит развлекать, нет ли среди гостей непримиримых врагов или любителей испортить окружающим веселье.
– Есть гости-«зажигалки». Они с удовольствием во всем участвуют, в любом конкурсе, в любой забаве. А есть те, кто предпочитает наблюдать со стороны. Есть «проблемные» гости, к примеру, увлекающиеся алкоголем. Ведущий должен поймать настроение, держать все под контролем, найти к каждому подход.
Вывод первый: Хороший ведущий – как разведчик: знает о гостях все и следит за всеми.
Родители отдельно, дети – отдельно
В мае-июне традиционно отмечают выпускные: детсадовские, школьные, университетские. «Продвинутые» родители давно отказались от идеи съема кафе и выдачи карт-бланша чадам всех возрастов: хаотичные скачки у малышей, стесненное хихиканье (хорошо, если без алкоголя) у школьников, совсем независимые гулянки у студентов вряд ли оставят от праздника действительно незабываемые впечатления.
По мнению Алексея, на любом празднике есть время, когда нужно добавить немного лирики, напомнить о том, насколько важна семья, как значимо оставаться ее частью, не терять связи.
Впрочем, если нет желания любоваться совместными фото и веселиться всем вместе и родителей вполне устраивает роль наблюдателей – ничего страшного. Просто ведущего нужно заранее предупредить и попросить взрослых в конкурсы не втягивать. Но дети, как заметил Алексей, почти всегда получают просто невероятный заряд эмоций, когда делают что-то вместе с родителями.
Стильно, модно, молодежно
Как рассказал наш собеседник, петрозаводчане, выбирая формат праздника, ориентируются все больше на то, что знакомо, чем на то, что на пике популярности. Шоу мыльных пузырей, бумажное шоу, танцы-песни до сих пор приводят гостей в восторг. А вот возможности мультимедиа, которыми пользуются в Москве и Питере, часто оказываются незадействованными. А жаль.
– Такие технологии позволяют получить самое главное – эмоции. Я задействую соцсети во время подготовки к событию. Например, в общем чате гостей свадьбы прошу скинуть фото будущих супругов, записать какие-нибудь видеообращения, поискать что-то интересное в архиве. Фильм, получившийся в итоге, после обработки материала всегда получается трогательным, лиричным.
Вывод второй: хороший ведущий – не просто ведет, но и режиссирует и к празднику готовится заранее.
До сих пор популярностью пользуются тематические вечеринки, не только детям они по вкусу.
– Когда речь идет о тематическом событии, важны детали. Они «делают» атмосферу. Можно просто объявить тему и ждать гостей в нарядах, а можно придумать что-то, создающее нужный антураж и настрой. К примеру, если это вечеринка «стиляг», я ставлю на входе «фарцовщика», который по очереди тихо предлагает гостям всякие мелочи за символические деньги.
Вывод третий: Хорошего ведущего отличает внимание к деталям.
Хорошо, если ведущий сам предложит артистов, которые будут выступать на празднике: это позволит создать единое действо.
Почти на каждом празднике есть место конкурсам. И здесь, считает Лукиянчук, все решает подача:
– Даже самый примитивный конкурс из разряда «Попади карандашом в бутылку» можно подать оригинально, нестандартно.
Окончание следует.