В феврале Сортавальский район мог «утонуть» в отходах

Региональный оператор по обращению с ТКО едва не оставил район без мусорщиков на полмесяца

31.01.2019 в 19:40, просмотров: 1233

На днях пресс-служба карельского правительства распространила заявление руководства ООО «Автоспецтранс» - регионального оператора в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. В нем жителей Сортавальского района попросили «с пониманием отнестись» к возможным сбоям при вывозе мусора. Мы разобрались, что стало причиной возможных сбоев.

В феврале Сортавальский район мог «утонуть» в отходах
За две недели так могут начать выглядеть все сортавальские дворы. Фото: МУП "Автосрпецтранс".

Уже дважды «Автоспецтранс» объявлял конкурс в поисках подрядчика, который будет собирать отходы в Сортавале и окрестностях. Оба раза торги не состоялись – не оказалось желающих. При этом с 2014 года в районе работает компания «Спецтранс» - серьезное предприятие, располагающее даже собственной сортировочной линией. Но, как сообщил регоператор, с 1 февраля подрядчик не планирует свое дальнейшее сотрудничество с «Автоспецтрансом». Потому в этот день состоятся очередные торги, на которые уже заявились две фирмы (какие – пока не называется).

Проблема в том, что на подписание документов с новым подрядчиком уйдет не менее двух недель, и все это время обслуживать район будет некому: контракт «Спецтранса» заканчивается 31 января. Регоператор лихорадочно ищет временную замену, но шансы на это стремятся к нулю: ведь у фирмы должна быть техника и контейнеры, причем на весь район. Делиться своими ресурсами уходящий «Спецтранс» не намерен. То есть имеется огромный риск того, что две недели мусор в районе вывозиться не будет – со всеми вытекающими последствиями.

Свое видение ситуации нам преподнес гендиректор «Спецтранса» Константин Мартынов:

 Фото: gazetaladoga.ru

- Не мы отказались сотрудничать с регоператором – это он не проявил заинтересованности в сотрудничестве с нами, - поясняет бизнесмен. – В договоре с будущим подрядчиком, который опубликован на сайте госзакупок, есть несколько пунктов, которые нас не устраивают. К примеру, пункт 8.8, который позволяет заказчику работ в любое время в одностороннем порядке изменить условия договора...

Мы нашли этот пункт, звучит он так: «8.8. Региональный оператор вправе в одностороннем безоговорочном порядке вносить изменения в условия настоящего договора с обязательным предварительным уведомлением Исполнителя за 10 (десять) рабочих дней до внесения указанных изменений». Из текста следует, что изменениям могут быть подвергнуты любые переменные – суммы, сроки, объемы… Понятно, что ни один здравомыслящий предприниматель на такие условия не пойдет, поскольку не рискнет попасть в полную и безоговорочную кабалу.

- Мы к этому договору составили дополнительное соглашение на 8 листах, чтобы обезопасить себя, - рассказывает Мартынов. – Последнее обсуждение с руководством «Автоспецтранса» закончилось в полночь 23 января, стороны пришли к взаимопониманию. А наутро регоператор сообщил, что ничего подписывать не станет…

В последний день работы сортавальской компании руководству «Автоспецтранса», судя по всему, стало ясно, что найти «временщика» не удастся, а на полмесяца оставить огромную приладожскую территорию зарастать мусором – это сродни карьерному самоубийству, причем и для высших должностных лиц правительства. И сортавальским мусорщикам было предложено поработать еще месяц. Взамен, по неофициальным данным, регоператор обещал провести новые торги, в которых смог бы принять участие и «Спецтранс». Будет ли выполнено это обещание – если оно вообще имело место – мы узнаем уже в пятницу 1 февраля: отменят уже объявленный конкурс или нет. И если договоренность действительно существовала, но не будет выполнена, это наверняка станет концом неформальных отношений регоператора с крупнейшими участниками карельского рынка переработки отходов. У них и так накопилось немало претензий к «Автоспецтрансу», и только смена директора давала надежду на нормальное сотрудничество.

Читайте по теме:

"Выбор "мусорного" регионального оператора в Карелии выглядит государственной фикцией"

"Лицензия "мусорного" регионального оператора Карелии не соответствует требованиям"