Почему опыт европейских мусорщиков не подходит Петрозаводску

Руководитель регионального оператора по обращению с ТКО прокомментировал статью нашего корреспондента

18.08.2019 в 17:07, просмотров: 1790

Недавно мы рассказали о системе вывоза отходов в Аликанте – курортном испанском городе, где побывал наш журналист. По его наблюдениям, индустрия обращения с ТКО в Испании подчинена трем «п»: она продуманна, понятна и проста. Мы попросили руководителя ООО «Автоспецтранс» оценить, насколько заграничный опыт подходит для столицы Карелии.

Почему опыт европейских мусорщиков не подходит Петрозаводску
Фото: Людмила Корвякова

Напомним – в Аликанте журналисту понравились три момента: контейнеры с ножным приводом, размещение мусорных площадок прямо на центральных городских магистралях, и график вывоза отходов – до наступления ночи.

Читайте по теме: "Испанский подход к отходам: как поступают с мусором в Аликанте"

По словам Алексея Кузнецова, рациональное зерно в таком подходе, безусловно, имеется, и подобный опыт неплохо бы применить и в Петрозаводске. Но, как всегда, есть свои нюансы. Начнем с контейнеров: здесь вопрос упирается только в деньги. Если обычный металлический бак стоит минимум 5200 рублей, а снабженный крышкой пластиковый – около 30 тысяч, то контейнер с ножным механизмом обойдется тысяч в 50. Но и это не все: для новых контейнеров требуется другой спецтранспорт. По прикидкам директора «Автоспецтранса», единовременные вложения для покупки всего этого составят порядка 200 миллионов рублей – и это лишь по Петрозаводску. Понятно, что взять эти деньги неоткуда.

 Алексей Кузнецов. Фото: Дина Тозан

Второй момент – размещение.

- Отличная идея – установить контейнер в местах, где имеется свободный подъезд для транспорта, чтобы можно было своевременно его вывозить, - признает Кузнецов. - Но как мы это будем согласовывать с СанПинами 1988-го года, согласно которым контейнерная площадка должна находиться не ближе 20 метров и не далее 100 метров от потребителя? То есть без изменения санитарных правил – а этим уже занимаются – мы никуда сдвинуться не можем.

Также Алексей Петрович напомнил, что определение и разграничение мест установки контейнерных площадок – это зона ответственности муниципалитета: местная власть, учтя пожелания населения, должна указать регоператору, где ставить баки.

Что касается графика вывоза мусора, то поменять его в карельской столице пока невозможно. В городе – около 1500 контейнерных площадок, и все они должны быть очищены в интервале между 7 часами утра и 22.00. Понятно, что если начать сбор мусора после 8 часов вечера, как это делается в Аликанте, мусоровозы просто не успеют объехать все точки.

Таким образом, пока испанский опыт в карельских реалиях не применим. Впрочем, с мертвой точки дело все же сдвинулось: если в Петрозаводске действительно начнется раздельный сбор мусора, это повлечет за собой полную реконструкцию всей технологии обращения с ТКО. И есть шанс, что европейская система получит воплощение и у нас.