Стоит напомнить, что два с половиной года назад в Петрозаводске торжественно открыли завод по изготовлению рыбных кормов, первый в стране. Конкретно – кормов для товарной форели, производство которой в нашем регионе упорно стараются расширить, невзирая на риски для экологии. Много лет форелевые корма закупались только за рубежом: лишь на Западе придумали некий ингредиент, не позволяющий корму тонуть или всплывать. Это главное условие успеха: форель питается не с поверхности и не со дна, а в толще воды. Но российским умельцам удалось расколоть секрет, и в карельской столице наладили свое производство.
Читайте по теме: «Корм наш!»: что скрывается в глубинах рыбоводческого бизнеса в Карелии»
Тогда, в августе 2017-го, кормов «Карельским рыбным заводам» хватало только для собственной форели, но они обещали расширить производство и закрыть до половины потребностей внутреннего рынка. Похоже, этого не произошло.
Одним из объяснений может служить защита интеллектуальной собственности. «Секретный ингредиент» тщательно охраняется: на открытии завода журналистам даже не разрешили снимать оборудование. А компаниям-конкурентам, и особенно местным форелеводам, как видно, выгоднее ввозить корм из-за рубежа, чем самим вкладываться в российские научные разработки.
Тем временем товарооборот с Суоми растет. По словам нового руководителя Карельской таможни, ведомства, в прошлом году грузооборот на нашем участке границы составил более 8,2 миллионов тонн - на общую сумму 1 миллиард 527 миллионов долларов США. В федеральный бюджет таможня перечислила 2 миллиарда 175 миллионов рублей.