Цены на автозапчасти в Карелии необоснованно подняли оптовики: мнение специалистов

Эксперты "МК в Карелии" проанализировали тенденции на рынке автомашин и комплектующих

По мнению специалистов в сфере закупок комплектующих, цены на автозапчасти в Карелии искусственно завышены поставщиками, но сделано это не столько от жадности, сколько от неопределенности.

Эксперты "МК в Карелии" проанализировали  тенденции на рынке автомашин и комплектующих
Фото Kevin Bidwell/Pexels

Удорожание всего, что связано с автопромом, в России началось еще до введения санкций. Уже в конце февраля стоимость комплектующих и расходных материалов в рознице начала расти. Но, как утверждают наши эксперты, повышают цены не магазины, а поставщики.

По мнению Дениса Квасюка, директора петрозаводского автоцентра "Распредвал", основной удар по потребителю нанесли новые цены на импортные масла: они выросли примерно в 2,5 раза.

"Больше всего подорожали самые популярные бренды: "Shell", "Kastrol", "Mobil", - объясняет Денис. – "Все поставщики просто задрали цены. Причем большая часть масел разливаются у нас, в России. Есть и отечественные марки, производимые известными нефтяными компаниями - "Pоснефть", "Газпромнефть", "Лукойл". Интересно, что у них тоже случился скачок цен – правда, всего процентов на 25".

Этот факт свидетельствует о том, что ценообразование на автомобильные масла в стране сегодня не является рыночным. Цена на бензин падает, на фоне санкций и отказа от российских энергоносителей должна снизиться и стоимость продуктов нефтепереработки. Но – повышение. Стало быть, искусственное.

По наблюдениям Дениса Квасюка, отечественные запчасти – в частности, "вазовские" - подорожали на те же 25 процентов, и опять же без объективных причин. А вот импортные комплектующие взлетели в цене заметно, поэтому потребители начали активно переходить на аналоги. Они дешевле и доступнее, но проигрывают в качестве.

При этом объемы поставок в Россию запчастей-аналогов явно не снижались.

"Может быть, что-то пропало, но это единичные позиции, на которые можно не обращать внимания", - говорит Денис. – "У оптовиков есть практически все, были бы деньги у покупателя. Возможно, сейчас используются резервы, которые были накоплены, их хватит на срок от трех до шести месяцев. Что будет дальше – никто не знает…"

Еще один интересный момент: спрос на услуги автоцентра совершенно не упал, не смотря на существенное подорожание запчастей.

Эти же тенденции отмечает другой наш собеседник – Алексей, специалист по подбору автозапчастей и комплектующих:

"Начинаются украинские события. Я заказываю клиенту бампер за 12 тысяч рублей. Проплачиваем в Москву, но через день приходит отказ и новая цена: 16 тысяч. При этом бампер находится не за границей, а на одном из московских складов. За эту цену бампер привозят, но через неделю мы из любопытства смотрим его стоимость: 24 тысячи. Спустя две недели эти же бамперы, которые все также лежат в Москве (всего их было три, один мы купили), стоят 42 тысячи рублей…"

По мнению Алексея, этот галопирующий рост цен связан с отсутствием реальной информации и, как следствие, с невозможностью что-то прогнозировать. Поставщики просто перестраховываются, хотя кто-то до сих пор остается на прежних, "доспецоперационных" позициях.

"На сегодняшний день я процениваю одну и ту же запчасть у трех разных поставщиков", - признается Алексей. – "У одного она стоит 2,5 тысячи рублей, у второго – 3,5 тысячи, а у третьего – 1800 рублей. Одна и та же запчасть".

Алексей согласен с тем, что сейчас на распродажу идут накопленные резервы качественных импортных комплектующих, но их все меньше и меньше, запасы тают на глазах, и скоро иссякнут окончательно. Настоящая импортная деталь будет стоить бешеных денег. Но в какой-то момент иностранные производители найдут способ поставлять запчасти в обход санкций – через третьи страны, и тогда ценник понизится.

Это не касается моторных масел. Произвести его в России можно, но разве что базовое. Пакеты присадок – добавки, необходимые, чтобы довести продукт до заявленных кондиций для иномарок – производят только в Европе и только на двух заводах. Продавать их России сейчас никто не станет.

В чем полностью солидарны наши собеседники – рынок обслуживания автомобилей не просядет. Чего не скажешь о рынке продаж новых машин, он будет уничтожен практически полностью. То есть те, кто в обозримом будущем планировали купить нового железного коня, из-за дикого скачка цен и падения собственных доходов откажутся от этой идеи в пользу ремонта старого авто.

Ездить люди продолжат, причем по нашим "убитым" дорогам, да еще и в условиях неприятного карельского климата. А значит, автослесарям работы меньше не станет.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру