В ведомстве рассказали, что за последние дни в полицию обратились сразу несколько человек из разных районов Карелии. Все они поверили тревожным новостям об оформленных кредитах.
Так, в Петрозаводске бюджетницы, возрастом 33 и 22 года, лишились сумм свыше 140 тысяч рублей. Студент из карельской столицы перевел мошенникам более 700 тысяч рублей, взяв часть денег в кредит под давлением лжесотрудников Центробанка, который, по словам полицейских, не работает с физлицами.
Кроме того, пожилой жительнице Петрозаводска, поверившей телефонным аферистам, придется выплачивать полумиллионный кредит. Еще одной жертвой мошенников стал безработный житель Сегежи, который скачал по требованию лжебанкирши программу удаленного доступа, стал обладателем кредита в 453 тысячи рублей.
По нескольким происшествиям возбуждены и расследуются уголовные дела, по остальным проводятся проверки.
Как сообщили в МВД Карелии, лучший способ избежать мошенничества – прекращать телефонную беседу при поступлении тревожного сообщения о деньгах от незнакомцев. После этого нужно самостоятельно позвонить в банк и уточнить сведения.
Самые распространенные уловки телефонных аферистов - убедительный спектакль лже-правоохранителей, фальшивых представителей портала госуслуг и банка, просьбы помочь поймать недобросовестных банкиров и провести несложные операции, а также требования скачать «чат поддержки клиентов банка», который на деле являлся программой, работающей на злоумышленников.
Ранее сообщалось, что пенсионерка в Карелии решила продать сварочный аппарат и лишилась денег.