В интернете стали всплывать посты с историей о том, как при помощи всего пары звонков мошенники заблокировали банковские карты пользователя сети, а после стали написывать в Telegram с угрозами. Под блокировку попали карты T-банка и Альфа банка. Злоумышленники позвонили в банки, представились ФИО жертвы, назвали правильную дату рождения и сказали, что "потеряли телефон", поэтому карту нужно срочно заблокировать, так как её могут "взломать" через устройство.
"Мы лишь пока что заблокировали тебе карты Тинькофф, Альфа, в случае не выхода с нами на связь, удивляться начнёт вся твоя семья и все остальные ближайшие родственники, все карты, все сим-карты, адреса будем атаковать службами от твоего имени по всем гос структурам, полиция - скорая - МЧС - газовая служба - пожарка - наркоконтроль и т.д." - гласило первое сообщение в адрес жертвы. А после пошли более серьёзные угрозы: "В течение ближайшего времени 5-10 минут, не даешь мне ответ. К твоим родным и близким люди приедут ноги все поломают нафиг" (Пунктуация и орфография - авторские! Нецензурную брань мы заменили близкими по значению словами).
И таких жертв не две-три, а больше. Предполагается, что подобная атака была массовой. Блокировали карты и других банков: Райффайзен и Сбер. И, если карты Т-банка и Райффайзен банка было легко разблокировать, то Сбер категорически отказывается и "отправляет" перевыпускать карту в своём отделении.
Эта схема работает потому, что по протоколу банки обязаны блокировать карты по первому требованию клиента. А попасть под атаку может любой россиянин, чьи данные так или иначе были слиты. Чтобы избежать этого, эксперты рекомендуют активировать кодовое слово в своём банке.