Такие мнения прозвучали 6 июля в ходе экспертного семинара, организованного известным карельским политологом Олегом Реутом.
В ходе обсуждения предвыборной ситуации в регионе руководитель рескома КПРФ Евгений Ульянов поднял тему уличной агитации. Конкретно – баннеров, установленных ЦИКом на улицах городов в преддверии выборов в Законодательное Собрание РК.
- Баннеры «ни о чем»: какие-то серые, блеклые, не привлекающие внимания, - указывал коммунист. – Вспомните: когда мы голосовали за изменения в Конституцию – какие баннеры висели тогда! Яркие, призывающие всех идти на выборы, как это все внушалось!..
По мнению Ульянова, "серость" очень играет на руку «Единой России», «…популяризируя апатию и нежелание граждан приходить на выборы». Цель – обеспечить низкую явку, которая будет выгодна «партии власти».
Его полностью поддержал лидер карельских «справороссов» Ройне Изюмов:
- Баннеры абсолютно нечитаемые! Информация – как под «звездочкой мелким шрифтом: какие выборы, куда… Я звонил Футрику (секретарь республиканской ЦИК – авт.), сказал, что совершенно ужасный макет. Он удивился: «Нам никто не говорил»…
С тем, что явку на выборах всеми способами будут «сушить», согласна и главная «яблочница» региона Эмилия Слабунова:
- Все заинтересованы, потому что низкая явка позволяет привести «своих» - административно и корпоративно зависимых.
Примечательно, что критику в отношении «агитки» поддержал и политолог Реут, и даже представитель «Единой России» Андрей Редькин. Оба обратили внимание на то, что на баннере отсутствует один из главных информационных блоков – то, что голосование будет продолжаться 3 дня, а не только 19 сентября.
А вот как прокомментировал ситуацию председатель карельского Центризбиркома Алексей Бахилин:
«В соответствии с федеральным и региональным законодательством информирование избирателей осуществляет целый ряд субъектов, помимо избирательных комиссий: это и органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, осуществляющие выпуск СМИ, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица.
Избирательные комиссии самостоятельно определяют виды и способы информирования избирателей, вмешательство в их деятельность не допускается. Брендбук, частью которого являются обсуждаемые баннеры, единогласно утвержден постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Карелия и будет использоваться в течение всей избирательной кампании по выборам депутатов Законодательного Собрания седьмого созыва.
Помимо избиркомов, активными участниками процесса информирования избирателей являются и сами избирательные объединения и кандидаты, распространяя агитационные материалы в самых разнообразных форматах и видах, не противоречащих закону. Таким образом, возможность информировать избирателей есть у каждого из вышеперечисленных участников избирательного процесса, причем наиболее эффективным, по субъективному мнению каждого из них, способом. Простор для творчества и фантазии ограничен исключительно нормами закона. Впереди еще весь агитационный период, креатив избирательных объединений мы уже наблюдаем на улицах Петрозаводска».
Более того: в Центризбиркоме нам предъявили баннер, который, наверное, удовлетворил бы всех критиков.
Почему именно этот эскиз не «пошел в массы», нам не объяснили.