Туристы зачастую не рады приезду в Карелию

Профессионалы рассказывают, что скрывается за парадным фасадом нашего туризма

15.04.2019 в 19:55, просмотров: 2167

В Карелии активно готовятся к новому туристическому сезону. Большие надежды питают у нас ежегодно. Развитию предписано быть целым рядом документов. В том числе - Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года. Жителям части районов республики предлагают поднимать экономику именно с помощью этой отрасли. Но не все понимают, с чем им придется столкнуться.

Туристы зачастую не рады приезду в Карелию
Удобства в Карелию нужно привозить с собой. Фото: КРОО "Стерх"

О чем стонет зеленое море тайги

Особый разговор - о «дикарях», хотя вести его трудно. Ни учета, ни контроля. Ранняя весна означает, что вот-вот на транзитных узлах республики мы увидим группы людей с объемной поклажей. Это любители сплавов. Сезон «большой воды» не за горами. При этом для иногородних сплавщиков, к примеру, уже давно не секрет один неприятный факт: на популярных направлениях Карелия давно потеряла былую привлекательность.

Вот отзыв одной из участниц похода на байдарках по реке Шуя: «Всегда мечтала побывать в Карелии. Так заманчиво все описывают и показывают по ТВ, Но, если честно, разочарована.  Хотелось окунуться в первозданную природу. А при стоянках, как оказалось, лучше не углубляться в таежные красоты. Там столько мусора! Вырубленные деревья, бытовой мусор, пластик и кострища всюду! Вот сами стоянки расчищены, оборудованы. Но далее -  берешь фотоаппарат, чуть углубляешься, хочется таежной магии, а у тебя под ногами сплошная свалка». Это признание прозвучало еще 6 лет назад!

Ради справедливости отметим, что энтузиасты своего дела периодически выходят на чистку маршрутов. Но помогает ли это глобально? Суди сами. Вот отзыв одного из гостей Карелии, участника сплава, который был опубликован на просторах сети в 2018 году:

К слову, в Карелии, как казалось ранее, вроде подготовились к грянувшей в стране мусорной реформе. А потом начали вылезать то тут, то там пробелы и недоработки.

Читайте по теме: "Карельский "Автоспецтранс" попал в двадцатку "мутных" региональных операторов"

В итоге, если уж почти через год не во всех районах республики могут справиться с вывозом мусора из городов и поселков, когда уж там дело дойдет до лесов и рек?

Рады ли мы видеть вас… снова

В наше время пинать зашитые в броню безличные «верха» - задача неблагодарная. Может, воспитывать публику попроще?

Вот признания работников престижных отелей, расположенных в Петрозаводске. Это люди, которым, без преувеличения, жалко персонал гостиничной индустрии, задействованный в обслуживании постояльцев.

«У меня горничными работают почти что пожилые люди», - признается один из менеджеров. – «Зарплата неплохая, да и привыкли люди, потому за место держатся годами. Но вы не представляете, как ведут себя гости отеля! Одна из самых непростых категорий – состоятельные дамы, приезжающие в деловые командировки на несколько дней.

Понимаете, после таких светских львиц убирать номер приходится не одному, и даже не двум людям… С виду очень ухоженные, гордо несущие себя люди, они снимают самые дорогие номера… Но, к примеру, кушать в постели и вымазать покрывала и стены едой – обычное дело у таких дамочек. То ли это какая-то компенсация, то ли отклонения в развитии… А может, это люди, которые годами живут в деловых разъездах и уже напрочь забыли о том, что такое человеческое жилище - я не знаю. Или спросите-ка посвященных в эту «кухню», что именно наши уборщицы называют «затычками». Не буду вдаваться в подробности, (молодые семьи с маленькими детьми иногда тоже так поступают, а ведь уборка производится ежедневно  и можно попросить дополнительно вынести мусор). Но если приезжает вот такая постоялица – мы уже знаем, что канализация будет забита. И ведь они через несколько месяцев вновь приедут в отель и остановятся у нас. Мы ведь их узнаем!»

А вот откровения представителя другого петрозаводского отеля:

«К нам в Карелию приезжает очень много школьников. Пожалуй, поспорю с коллегой – иногда пальму первенства в этом антисоревновании берут такие группы. Как правило, едут подростки. Это и не выпускные классы, и уже не совсем малыши. Сопровождающие их взрослые в гостинице никак не следят за тем, что устраивают детки. А те резвятся так, что потом персонал чуть не плачет на уборке номеров. Следы передозировки алкоголем – повсюду! И так – из раза в раз. Можно ли с этим справиться? Наверное, кураторам надо  следить за юными гостями, участниками соревнований, слетов, турпоездок. Персонал нашего объекта замечания высказать не может – ведь у нас не принято обижать гостей».

Подытожим все это и третьим мнением:

«Как бы кому ни наскучили похвалы в западную сторону, но могу отметить, что иностранные туристы очень аккуратные и доброжелательные, работать с ними легко и приятно, даже учитывая языковой барьер. И вот у нас самые нечистоплотные – наши граждане, собранные в тур из разных городов, которые останавливаются в Петрозаводске, как в перевалочном пункте - на одну ночь. Проводят несколько часов в отеле, а увозят все, что не приколочено. Еще и тележку горничной напоследок обнесут… Ведь без шампуней и гелей для душа они до родины не доберутся. Бесполезная категория гостей, ведь они, скорее всего, к нам не вернутся, да и нужны только для того, чтобы зарабатывать. Отельеры стараются для своих гостей, конкуренция большая, поэтому готовы практически на все, что в наших силах. Только так и завоевываем путешественников, посещающих республику»

В общем, если номер в отеле или стоянка кемпинга полностью отражает уровень культуры и воспитанности туристов, то нам еще далеко до райского места. А так, конечно, добро пожаловать!