Понять жителей микрорайона можно. Чтобы в этом месте перебраться через рельсы на «большую землю», не пользуясь общественным транспортом, у них есть всего три маршрута: по мосту у вокзала, по тоннелю, соединяющему улицы Фрунзе и Коммунальную, и прямо через пути над тоннелем. Народ, естественно, всегда выбирал последнее, поскольку так и быстрее, и спокойнее: еще совсем недавно тоннель практически не освещался.
И вот новые веяния: доступ к путям закрыли, установив забор-«сетку».
Она протянулась вдоль всего отрезка железнодорожной трассы, примыкающего к Перевалке. Цель понятна: безопасность. Но российский народ между безопасностью и удобством выбирает последнее, и очень скоро в заборе образовалась прореха. Кто-то просто срезал один из поддерживающих сетку столбов, и путь через рельсы снова открыт.
Надо отдать должное железнодорожникам: перекрыв дорогу поверху, они привели в порядок тоннель. По крайней мере, к освещению претензий нет.
Но народ все равно предпочитает ходить через пути. Связано это с тем, что подземный переход выводит на ул.Горького, к ТЦ «Кей». Это неудобно тем, кто пытается попасть на пл.Гагарина, где пересекаются маршруты общественного транспорта – приходится делать крюк, обходя отель «Питер Инн». Конечно, к привокзальным остановкам можно попасть по мосту через пути, но чтобы подойти к нему, требуется перемешать ногами тонны грязи - в межсезонье, и горы снега - зимой.
Поэтому жители Перевалки предпочитают прошмыгнуть по рельсам, а потом дойти до вокзала по чистой платформе №1.
Понятно, что забор будет восстановлен, и сносить его до бесконечности «партизаны» не смогут. В конце концов, на стороне железнодорожников и закон, и здравый смысл. Но положить конец этой войне можно уже сейчас: для этого городским властям достаточно взять на себя благоустройство дорожки вдоль забора. Ее нужно просто замостить, а зимой чистить.
Думаю, на Перевалке найдутся люди, которые смогут оформить эту идею документально и представить как инициативу по благоустройству города. Если, конечно, им не проще раз за разом спиливать столбики забора.
Фото: Людмила Корвякова