«Оранжевый - хит сезона»: рассказываем, что такое нативная реклама

Инструмент, уже взятый на вооружение крупнейшими компаниями мира, набирает популярность в Карелии

В эпоху «баннерной слепоты» нативная реклама является одним из самых востребованных инструментов продвижения, который привлекает внимание пользователей, и при этом не раздражает «кричащими» объявлениями. Относительно новый формат пользуется огромной популярностью у больших брендов. Подробнее о нативной рекламе рассказало интернет-агентство Optimizer.

Инструмент, уже взятый на вооружение крупнейшими компаниями мира, набирает популярность в Карелии
Фото: ru.freepik.com

Как и у любого другого инструмента пиара, у «нативки» есть свои особенности: 

· В материале нет чёткого призыва к действию (купить, заказать, и т.д.), но есть контактная информация о рекламируемом бренде.

· Статьи идеально вписываются в формат площадки, на которой размещаются материалы.

· Нативная реклама не отвлекает читателя, а наоборот - помогает решить проблему, с которой человек пришёл на этот сайт.

· Контент размещают в тех блогах, которые пользователь стопроцентно  увидит (лента публикаций на сайте, анонсы в соцсетях и т.п.).

· Повышение узнаваемости и лояльности аудитории к бренду за счёт качественной подачи информации и пользы материала. Например, размещение статьи для строительного магазина на тему «Как отремонтировать детскую комнату недорого: полный гайд».

· Отсутствие блокировки такой рекламы. Всплывающие окна можно без труда заблокировать с помощью дополнения «AdBlock», а нативную статью или интерактив – невозможно.

· Гибкость помогает выбирать удобный формат: лайфхаки, интервью, фото-подборка, видео, инструкции, подборки и т.д.

· Контент должен оставаться уникальным, поэтому при размещении сразу на нескольких ресурсах материал нужно адаптировать под каждый.

Чтобы познакомится с нативной рекламой не в теории, а в практике, мы подобрали пять мировых примеров.

Marriott и Reddit

Осенью 2014 года сеть отелей Marriott разместила на социально-новостном сайте Reddit  вирусный видеоролик с виртуальными эффектами. Моушн-дизайнерам удалось создать симулятор телепортации, как в Гарри Поттере. Победитель мог отправиться в путешествие на родину в реальности, для этого нужно было рассказать почему его город - самый лучший. Нативная реклама принесла отелю 200 тысяч кликов, и стала самым эффективным контентом.

Netflix и New York Times

В 2014 году на сайте New York Times была опубликовала нативная реклама нового сериала Netflix. В материале были видео-интервью с заключенными и экспертами по тюремной системе в США, инфографика, диаграммы и текст о том, что современная тюремная система не соответствует потребностям заключённых. Серьёзный материал с острой темой попал в топ тысячи публикаций New York Times и принёс большую узнаваемость сериалу «Оранжевый - хит сезона», в котором как раз показаны условия заключённых.

Buzzfeed и ACUVUE

Компания ACUVUE, которая специализируется на контактных линзах, выпустила на новостном сайте Buzzfeed статью «11 невозможно крутых фактов о ваших глазах, о которых вы не знали». Материал с интересными фактами и с анимированными картинками завершили рекламной информацией о контактных линзах. Такая нативная статья не вызвала раздражение у читателей, а наоборот – привлекла внимание к бренду.

 

Buzzfeed и «Game of Thrones»

Блог Buzzfeed регулярно публикует нативную рекламу в разных форматах, поэтому читатели привыкли к скрытой рекламе и, соответственно, более терпимы к содержанию статей. Так, например, к выходу 8 сезона нашумевшего сериала «Игра Престолов» на сайте разместили тест «Как бы ты умер в Игре престолов». Пользователи ресурса положительно отнеслись к «нативке», а многие даже не заметили, что материал брендирован.

Уже в 2020 году доля рынка «нативки» займёт более 56 процентов медийной рекламы. Согласно статистике Google Trends, такой рекламный инструмент становится популярнее с каждым годом.

 

Согласно статистике Яндекс. Wordstat, в России информацию об этом маркетинговом инструменте запрашивают практически 6 тысяч раз в месяц.

Из них 2,3 тысячи запросов (почти 40 процентов) из Москвы. И это не удивительно. Пользователей все больше раздражает «кричащая» реклама – яркие флаеры, посты в соцсетях, призывающие что-то купить. В эпоху жёсткой конкуренции, когда люди научились не замечать и пропускать мимо ушей любые виды рекламы, приходится использовать нестандартные инструменты маркетинга, чтобы выделиться среди конкурентов. Одно из таких решений – нативная реклама.

Пока в России в целом «нативка» набирает популярность и становится одним из главных способов удержания внимания, в Карелии данным запросом интересуется лишь 22 пользователя в месяц (данные Яндекс. Wordstat). А по данным Google Trends и того меньше. Эта статистика говорит об отсутствии конкуренции в интернет-маркетинге. Карельский бизнес использует стандартные инструменты и боится пробовать трендовые рекламные инструменты, чтобы обогнать своих конкурентов.

Согласно отчётам Enders Analysis, доля рынка нативной рекламы в Европе к 2020 году вырастет на 156% и займёт более 56% медийной рекламы. А это значит, что использовать нативную рекламу нужно уже сейчас. С одним из видов такого инструмента – нативной статьёй интернет-агентство «Optimizer» может помочь.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру