Карельский детский омбудсмен призвал облегчить дистанционное обучение школьникам

Способы: сократить количество предметов, уменьшить «домашку» и не ставить «двоек»

Уполномоченный по правам ребенка в РК обратился в Минобраз Карелии с рядом предложений. Поводом стало большое количество негативных отзывов на то, как в республике проходит обучение школьников на дому.

Способы: сократить количество предметов, уменьшить «домашку» и не ставить «двоек»

Сегодня министр образования республики Роман Голубев подвел итоги первой недели дистанционной учебы карельских школьников. Назвать их блестящими или хотя бы удовлетворительными никто не решится. Если в более развитых странах проводятся обычные уроки – просто по видеосвязи, то в нашем регионе все сводится к указанию необходимых для прочтения параграфов и выполнению тестовых заданий. И основная проблема – отсутствие технической возможности для полноценного дистанционного обучения.

Уполномоченный по правам ребенка Геннадий Сараев, изучив весь спектр жалоб от учителей, родителей и детей, выделил главные болевые точки.

Во-первых, у многих семей нет необходимой компьютерной техники или подключения к интернету. Либо же единственный компьютер в доме занят работающими на «удаленке» родителями, или другими детьми.

Те же проблемы у педагогов, которые должны вести уроки из дому. Плюс у них нет единообразия алгоритмов работы с детьми в дистанционном формате и единого электронного ресурса.

Во-вторых, опыт показал полную неэффективность дистанционного обучения естественным наукам: физике, химии и т.п.

Третий момент – невозможно дистанционно обучать учащихся начальных классов без участия родителей. То же самое касается детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов: для них просто не существует учебников и адаптированных пособий. Кстати, родители – не профессиональные педагоги: они не умеют учить.

Отдельно Сараев – психолог по образованию – отметил высокий уровень психологического напряжения в семьях в условиях самоизоляции. И не только психологического: длительное пользование электронными ресурсами, значительно превышающее рекомендованные СанПиНами нормативы, бьет по здоровью детей. Это чревато ухудшением зрения и головными болями.

Омбудсмен выступил с рядом предложений. Одно из главных – отказаться от уроков музыки, физкультуры и труда, проведение которых в условиях самоизоляции становится абсурдом.

В своем письме в Министерство образования РК Уполномоченный просит рассмотреть возможность досрочного окончания учебного года для некоторых категорий учащихся. Имеет смысл привлечь волонтеров из числа студентов гуманитарных факультетов для оказания помощи детям, родителям и учителям, и передать во временное пользование детям и педагогам школьные компьютеры.

Кроме того, Сараев предложил в этот сложный для всех период сократить объем домашних заданий и не ставить никому «двоек».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру