Звонок в карельские поликлиники превращается в стресс

Карельские парламентарии задали министру здравоохранения республики неприятные вопросы, но он ответил

Отчет главы Минздрава на минувшей сессии Законодательного Собрания РК стал поводом для того, чтобы донести до чиновников: люди ощущают себя совершенно беспомощными.

Карельские парламентарии задали министру здравоохранения республики неприятные вопросы, но он ответил

«Одной из самых стрессовых точек для граждан становится момент обращения в поликлинику, когда они пытаются дозвониться и вызвать доктора», – заявила депутат Заксобрания Эмилия Слабунова. – «Сделать это не удается в течение нескольких часов и нескольких дней».

Парламентарию непонятно, почему своевременно, еще весной, не были приняты меры к тому, чтобы во всех медицинских организациях республики были установлены системы виртуальной телефонии. По словам депутата, о необходимости виртуальной телефонии для единой городской аптечной справочной она говорила еще весной. Тогда для уточнения наличия необходимых лекарств жителям республики приходилось пешком обходить ближайшие аптеки, так как  работа транспорта была приостановлена. Почему время было упущено, она спросила у главы карельского Минздрава.

По словам Михаила Охлопкова, решение по приобретению виртуальной телефонии было принято недавно – «мы исходили из тех денег, которые у нас есть».

Фото пресс-службы ЗС РК

При этом министр уточнил, что на имеющиеся в тот момент средства были расширены каналы связи. Сначала было всего 6 каналов с ожиданием вызовов до 15, потом их количество увеличилось до 10, в будущем собираются расширить до 15 с ожиданием вызовов до 30.

Был создан единый телефон горячей линии, а количество операторов также возросло до 20 человек. Вместе с тем, никто не ожидал огромного вала звонков. К примеру, на горячую линию звонят, чтобы узнать ответы на вопросы, которые не всегда затрагивают сферу здравоохранения. Это создает дополнительную нагрузку для персонала.

Михаил Охлопков рассказал, что по приему вызовов, связанных с коронавирусом, в Карелии будет функционировать единый федеральный номер «122». С 27 ноября он работает в тестовом режиме, с 30 ноября – в полноформатном. Прием осуществляется на базе БСМП. Кстати, общение по этому номеру уже вызвало волну гневных комментариев в Сети.

Однако не все операторы будут находиться в этом медучреждении. Часть вызовов собираются перенаправлять в поликлиники, в которых также будут работать представители этого единого центра. Звонки будут бесплатными как для жителей Карелии, так и для медицинских организаций.

«Я постоянно получаю из своих избирательных кругов обращения, которые по два-три дня не могут дозвониться вообще ни до какого врача. Что дальше происходит? Человек продолжает ходить на работу, поскольку не может рассчитывать на больничный лист, и поэтому количество заболевших увеличивается», – уверен депутат Вадим Андронов.

Охлопков также высказал мнение по поводу увеличивающегося количества заболевших. Он уточнил, что в республике всегда дают достоверную статистику по заболевшим и умершим. Рост заболевших связан с увеличивающимся количеством тестов: чем больше тестируем – тем больше выявляем.

Сейчас количество тестов в сутки составляет более 2100, мощность лабораторий позволяет делать по 2900 в сутки. Но в большей мере на рост заболевших влияет пресловутое несоблюдение гражданами мер индивидуальной безопасности. Те же семейные праздники по выходным. Количество смертей, вызванных ковидом, также отражается честно.

«Определенное время занимает именно патологоанатомическое исследование и гистологическая верификация (окончательное подтверждение диагноза). Исходя из этого возможно опоздание показателей на 3-4 месяца».

В Карелии работает все больше ПЦР-лабораторий. Лаборатории в Сортавальской, Сегежской и Кемской ЦРБ работают в тестовом режиме. Также планируют закупать аппараты, которые будут делать больше тестов в короткие сроки. При этом ПЦР-тесты, по мнению Охлопкова, не панацея.

Министр сообщил, что, по постановлению главного санитарного врача России, диагноз может быть установлен и контролироваться в динамике любым методом выделения антигена, поэтому Минздрав республики рассматривает переход на ИХА диагностику (иммунохроматографическую). Она занимает меньше времени, не требует больших человеческих ресурсов, однако сами тесты довольно дорогие.

Кроме того, с недавнего времени жители республики могут узнавать свои результаты тестов на ковид прямо в своем телефоне. Так, более 3 тысяч СМС-оповещений о результатах тестирования было отправлено. Однако многие жители Карелии продолжают терпеливо ждать результатов тестов на коронавирус.