Станет ли реконструкция ул.Куйбышева спасением для транспортной системы Петрозаводска

Объем работ, которые предстоит выполнить за год, огромен – как и финансирование

Недавно мы рассказали историю очередной улицы карельской столицы – той, что носит имя неизвестного молодым поколениям Валериана Куйбышева.

Читайте по теме: «Улица Куйбышева: кому Петрозаводск обязан ее названием»

И вот теперь улицу продлят еще на 720 метров - до набережной Варкауса. Через реку Неглинку будет переброшен мост, оборудована соответствующая дорожная инфраструктура.

Объем работ, которые предстоит выполнить за год, огромен – как и финансирование
Через год здесь проляжет оживленная автомагистраль

В конце минувшей недели депутаты Петросовета одобрили передачу в респубиканскую собственность двух земельных участков, которые пойдут под новую дорогу. Таким образом, теоретически к работам можно приступать.

Когда Карелавтодор в августе объявил аукцион на эту реконструкцию, сумма заказа была заявлена в 492,89 миллионов рублей. На последних торгах, которые выиграла петербургская компания «Технострой», начальная цена повысилась уже до 501,17 миллионов рублей, и все будет оплачено из средств Федеральной целевой программы развития республики. Впрочем, как утверждает наш источник, стоимость работ может существенно возрасти.

Мы прошли по маршруту будущей магистрали и прикинули, с чем придется столкнуться дорожникам. Самый простой этап – расширение до 4 полос участка от пр.Ленина до Малой Слободской, но он и так широкий.

Затем задача потруднее: здесь дорога куда более узкая.

А вот дальше начинается и вовсе «непаханая целина».

Весь этот березняк, скорее всего, пойдет под нож.

Но самое трудное, на наш взгляд, заключается в том, как грамотно вывести новую широкую магистраль на наб.Варкауса – учитывая, что упрется трасса в узенький Озерный переулок, по которому сегодня идет поток автомобилей в обход ремонтирующегося моста на ул.Кирова.

Читайте по теме: «Закрытый мост на ул.Кирова в Петрозаводске начали асфальтировать»

Уже высказывались опасения, что это будет «дорога вникуда».

Но, как видно из плана строительства, они безосновательны. Просто развязка Озерный – Варкауса - Кирова – Ленинградская превратится в кольцо.

Таким образом, реальных трудностей пока видно три. Во-первых, перенос инженерных сетей – газопровода и, что важно, водопровода. Ведь дорога пролегает вдоль Городской и Инфекционной больниц, на которые «завязана» целая система коллекторов.

Второе – как на время строительства кольца будет организовано движение.

Третий момент скорее умозрительный. Безусловно, новая магистраль Петрозаводску нужна, она значительно разгрузит улицу Кирова и ее перекресток с пр.Ленина, где в час пик постоянно образуются заторы. Но неужели эта дорога необходима республике настолько, что ее включили в ФЦП в обход других проектов? Действительно ли километр шоссе важнее, чем, допустим, очистные сооружения в нескольких населенных пунктах? Напомним: в нашем регионе очистные отсутствуют в городах Кемь, Беломорск, Пудож, Медвежьегорск (здесь деньги на строительство выделены), поселках городского типа Лоухи и Калевала. Стоки напрямую уходят в озера. Между тем стоимость очистных для поселка Чупа, к примеру, составила 180 миллионов рублей.

Трудно сказать, кто так странно расставил приоритеты при корректировке ФЦП. В любом случае, петрозаводчане от этого выиграют, пусть и в ущерб другим районам республики. А кто-то, возможно, рассчитывает выиграть вдвойне. На эту мысль наталкивают вновь появившиеся слухи о том, что с запуском новой трассы «в районе исторической застройки можно будет организовать пешеходную улицу». Речь идет, прежде всего, об улице Федосовой.

У нынешней петрозаводской администрации, похоже, идея-фикс - запретить въезд на «Федоску». Более того: однажды это уже было сделано, в августе 2017 года. Без объяснения причин, без консультации с ГИБДД (которая была категорически против), одним росчерком пера чиновника, пожелавшего остаться неизвестным. 

Потом в мэрии вдруг начали оправдываться, что это «тестовый режим» и введен временно, по-прежнему отказываясь объяснить причины происходящего. А через полтора месяца знак, запрещающий движение, был тихо демонтирован.

Правда, к этому времени прокуратура объявила нововведение незаконным, и потребовала от Ирины Мирошник не только исправить положение, но и наказать виновных. Была ли выполнена вторая часть прокурорского представления – неизвестно.

Мы попытались самостоятельно разобраться в том, что могло послужить причиной необъяснимого, на первый взгляд, решения мэрии. От своих выводов мы не отказываемся и теперь.

Читайте по теме: "В чьих интересах принимаются решения в петрозаводской мэрии"

Фото автора.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру