Сколько парковочных мест с начала весны потеряли водители Петрозаводска

«МК в Карелии» попытался выяснить, сколько мест для остановки по факту и нервов в теории, потеряли городские автолюбители.

С приходом календарной весны в Петрозаводске сократилось не только количество снега на обочинах и градусов на термометрах, но и число парковочных мест на оживлённых улицах города. Всё потому что администрация карельской столицы с 9 марта запретила остановку в центре, а также в районах Кукковка и Древлянка.

«МК в Карелии» попытался выяснить, сколько мест для остановки по факту и нервов в теории, потеряли городские автолюбители.

Немного вводных

Стандартными размерами легкового автомобиля считается длина 4,4 метра и ширина 1,8 метра. Это, плюс-минус, обычная легковушка, вроде Hyundai Solaris, Renault Logan или Lada Vesta.

Минимальные размеры одного машиноместа установлены приказом №792 Минэкономразвития России от 7.12.2016 года – 5,3 на 2,5 метров. Для мест парковки инвалидов эти параметры больше (6,2 х 3,5 метров), но таковые под новые запреты не попали.

Центр

На центр Петрозаводска пришёлся самый сильный удар по освобождению городских обочин от припаркованных авто. Власти полностью запретили останавливаться на проспекте Ленина на нечётной стороне между улицами Куйбышева и Пушкинская (напротив мэрии), между улицами Дзержинского и Андропова (напротив ТЦ «Макси»), вдоль дома №13, на участке от улицы Анохина до улицы Шотмана, а также по чётной стороне вдоль домов №38, №8 и здания карельского Минздрава. Под запрет остановки также попал участок на улице Еремеева возле здания администрации города. 22 марта к списку «свободных» улиц добавилась ещё одна – Анохина между улицей Гоголя и Древлянской набережной (со стороны парка Красные Казармы).

Скрины администрации Петрозаводска

Помимо этого, по ночам нельзя будет парковаться на чётной стороне проспекта Ленина от улицы Герцена до заездного кармана, а также на нечётной – вдоль бывшего кинотеатра «Победа» и от Институтского проезда до улицы Анохина (вдоль университета).

Скрины администрации Петрозаводска

Впрочем, пока ещё далеко не все петрозаводские водители приняли эти ограничения всерьёз.

Фото Д. Погребного

По нашим подсчётам новые знаки постоянного запрета парковки охватывают 980 метров улиц, где ранее можно было законно оставить своё авто. Учитывая длину машиноместа для параллельной парковки (5,3 метра), центральная часть города потеряла 184 парковочных места.

К ним добавляется ещё 395 метров запрета по ночам, или 81 машиноместо - с учётом того, что на площади Гагарина будет официально предусмотрена перпендикулярная парковка. Сейчас там висят только знаки 3.27 с табличками об эвакуации и времени действия, но паркуются все по старинке.

Фото Д. Погребного

И это только в центре.

Кукковка и Древлянка

На Кукковке отныне круглосуточно нельзя останавливаться на всём Кукковском кольце, на съезде с него в сторону центра (до улицы Ровио) и на улице Лыжная (от Мончегорской до Ломоносова). На Древлянке же «зачистили» для движения полосу на Лесном проспекте (от кольца до Высотного проезда).

Скрины администрации Петрозаводска

Это порядка 1020 метров экс-парковочного пространства или 192 машиноместа.

В итоге

В 2021 году в Петрозаводске парковочное пространство стало меньше на 376 мест, а по ночам эта цифра будет увеличиваться до 457.

Стоить напомнить, что по данным 2020 года Карелия оказалась на восьмом месте по числу собственных легковых автомобилей в стране (392,1 на тысячу человек), обойдя даже Москву и Санкт-Петербург (297,2 и 303,7 соответственно).

Альтернативы

Альтернатив мало. В первую очередь, это конечно дворы. Которые и так забиты, если не закрыты шлагбаумами для «своих».

Площадь Кирова. От главной артерии города, правда, далековато, да и закрыта периодически из-за разного рода гуляний и праздников.

Есть ещё один вариант, который не очень понравится автомобилистам – пересесть на общественный транспорт. Это могло бы стать действенной альтернативой, если бы принципы работы автобусов и троллейбусов в карельской столице хоть немного походили бы на принципы работы транспорта больших столиц. А пока будем выезжать на полчаса раньше.