Шпротами по врагу, или почему патриотизм стал выгодным: личное мнение

Коммерсанты вовсю эксплуатируют тему Великой Победы, но власти не считают это кощунством

На днях зашел в один из петрозаводских магазинов и не мог удержаться от покупки: в ряду рыбных деликатесов увидел баночку шпрот с патриотическим названием "За Родину".

Коммерсанты вовсю эксплуатируют тему Великой Победы, но власти не считают это кощунством
Шпроты "За родину" продаются в Петрозаводске

Шпроты в масле, да еще за родину, явно выбивались из ряда консервированных тунцов, лососей в собственном соку или даже совсем уж родной кильки в томатном соусе. И я купил, представив страшную картину, как несчастная рыбка семейства сельдевых падает в кипящее масло с прощальным криком "За родину!", имея в виду, конечно, свое родное Балтийское море.

Правда, при виде такого названия консервов ассоциации могут возникнуть и другие, порочащие честь святого для каждого из нас девиза, но разбираться в этом следует строгим надзорным органам, коих у нас в стране предостаточно.

Реклама - двигатель торговли, это аксиома. Но у нас ее всегда использовали как-то, мягко говоря, странно. Вспомним "Золотого теленка" Ильфа и Петрова, написанный в еще в 1931 году: "Под все мелкие изобретения муравьиного мира подводится гранитная база коммунистической идеологии... И пока в большом мире идет яростная дискуссия об оформлении нового быта, в маленьком мире уже все готово: есть галстук "Мечта пролетарского поэта", толстовка "Гладковка", гипсовая статуэтка "Купающаяся колхозница" и дамские пробковые подмышники "Любовь пчел трудовых". Замените ключевые слова "коммунистическая идеология" на соответствующие нашему времени, и вы получите тот же результат.

Новые патриоты "муравьиного мира" - от чиновников до бизнесменов - уже не первый год удивляют народ гранитной базой выдуманных ими же "духовных скреп". Каждый праздник Дня Победы или Защитника Отечества приносит нам от них новые сюрпризы. То в магазинах появляется шоколадная «Обойма патронов».

"На, дедушка, - может предложить внучек. - Вспомни 41-й". А уже взрослый внук налепит на шикарный немецкий BMW наклейку "Спасибо деду за Победу!" и проедет с плакатом "Если надо - повторим!" по улице, где на баннерах вместо наших солдат на него глядят отфотошопленные казаки вермахта, как это было в прошлом году в Новочеркасске.

Фото: администрация Новочеркасска

Бизнес в очередной раз нашел свою жирую, но патриотически защищенную гранитную базу, выпуская туалетную бумагу "Партизанская" и влажные салфетки с благодарностью ветеранам за победу.

И даже организуя эротическое - простите меня, старики - шоу в честь вашего подвига.

Как-то удивительно адаптировались к этой "всеобъемлющей любви" и петрозаводские чиновники. Однажды к нам во двор приехала дама из мэрии, ответственная за "комфортную среду" города. У нее на ремне сумочки красовалась повязанная кокетливым бантиком георгиевская лента. А рядом стояла машина молодого соседа-раздолбая, на выхлопной трубе которой был привязан тот же символ. Кто из них был патриотичнее, хочу я спросить читателя?

Перед наступающим 80-летием начала Великой Отечественной войны чиновники и представители общественных организаций, возможно, будут приносить подарки тем немногим людям, кто был если не участником, то свидетелем войны, в виде банки шпрот с девизом "За родину" или "партизанскую" туалетную бумагу. И не удивлюсь, если кто-то из них эту скорбную дату назовет "юбилеем". "Муравьиный мир", о котором поведали великие сатирики, неистребим.

Читайте по теме: "Самую памятную дату в истории народа превратили в карнавал"

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру