Краевые продольные шумовые полосы появятся с 292 по 313 км трассы Р-21 в Олонецком районе Карелии, передаёт УПРДОР «Кола». Это первая такая полоса в республике, ранее наносились лишь поперечные. Такие полосы помогают лучше и на слух определить момент, когда автомобиль начинает съезжать на обочину и может её «зацепить».
На олонецком участке краевые шумовые полосы выполняют методом фрезерования асфальта.
«Он наиболее эффективен ввиду долговечности, – считают специалисты. – Ширина фрезерованных фрагментов — 20-40, длина 10-20 сантиметров, глубина — около сантиметра, они расположены за пределами полос движения на расстоянии сантиметра от линии горизонтальной разметки на краевой укрепительной полоске. Фрезеровка не затрагивает участки съездов с трассы и те участки, где установлен бортовой камень».
По опыту скандинавских стран, применение шумовых полос заметно снижает число непреднамеренных съездов с трассы, особенно ночью.