Жительница Петрозаводска еле выходила кошку после льготной стерилизации

Случай единичный, но он должен заставить пересмотреть систему

Породистую кошку, которую бросили хозяева, в добрые руки пристроили зоозащитники, но проведенная стерилизация чуть не стоила животному жизни. Хотя, по мнению ветврача, который проводил стерилизацию, если бы к ним обратились сразу после появления осложнений, повторной операции можно было бы избежать.

Случай единичный, но он должен заставить пересмотреть систему
Фото: Анастасия Симонова

Если бы да кабы

Историю кошки Вари, которую впоследствии переименовали в Клотильду, так как на старую кличку кошка не откликалась, трудно назвать счастливой. В течение нескольких лет породистая кошечка-сфинкс переходила из рук в руки, пока грязная, голодная и неухоженная не оказалась у зоозащитницы Анастасии Симоновой. Сейчас кошке где-то 3 – 4 года: зубы настолько плохие, что о возрасте животного можно только гадать, а документы отсутствуют. Вдобавок непростая жизнь Клоши чуть не оборвалась из-за неудачной стерилизации, которую провели в одной из клиник Петрозаводска по программе льготной стерилизации для бездомных животных.

В начале февраля жительница Петрозаводска Людмила забрала кошку у зоозащитницы Анастасии Симоновой, которая ее курировала.

Варя, она же Клоша

За несколько дней до того, как кошку отдали новой хозяйке, в «ИП Бокарев» животному провели стерилизацию. Запись на операцию проводилась через паблик Первого петрозаводского общественного приюта, координатором проекта выступала Светлана Бочарова. На первый взгляд, операция прошла хорошо, но не успела кошка привыкнуть к новой обстановке, как снова попала на операционный стол. Уже в другой клинике.

Сначала Людмила заметила, что у кошки появились кровавые выделения, затем разошелся шов, который ранее почти зажил. 

Беспокойство за Клотильду разделила и Анастасия. Вместе попытались связаться с ветклиникой, где кошке проводили операцию. Дозвониться не удалось, звонили в течение дня. Как и попасть в ветклинику – несмотря на то, что, судя по информации, размещенной в открытом доступе, прием в этот день должен был проводиться.

Контактов на случай осложнений куратору не выдали, подразумевалось, что при появлении проблем владельцы животного догадаются связаться со Светланой Бочаровой, которая тут же поможет выйти на связь с ветеринарами клиники.

В итоге, чтобы не терять драгоценное время, записали животное на УЗИ в другую клинику. Там же сдали анализ крови. УЗИ вместе с анализами обошлись в 3 600 рублей.

Кошечка все процедуры перенесла стоически, но результат оказался неутешительным: после стерилизации в организме животного началось серьезное воспаление, так как матку не удалили. О чем в «ИП Бокарев» куратора кошки даже не уведомили.

Ветврач клиники Елена Бокарева подтвердила, что эпикриза после операций в клинике не выдают, а записей о проведенной процедуре также не осталось, только контактные данные владельца и кличка питомца. К сожалению, вспомнить конкретное животное и его временную хозяйку специалисту также не удалось, так как повторно они не приходили, а хвостатых пациентов через клинику проходит довольно много.

В другой клинике ветврачи тут же прописали курс антибиотиков.

Однако по итогу лекарства не помогли, еще через неделю после их приема кошка все-таки оказалась на хирургическом столе. К счастью, операцию успели провести своевременно, внутри у животного уже все было в абсцессах. Операция и курс антибиотиков, необходимых на неделю, обошелся в 2975 рублей. Анализ крови после операции стоил еще более 700 рублей. В целом на спасение животного, если переводить все сугубо в денежный эквивалент, ушло более 7 тысяч 300 рублей. Это помимо ухода и питания. Но возможно ли обеспечить такие условия для каждой бездомной кошки, которая окажется в подобной ситуации?..

Классическая, но неэтичная

Ветеринар, который проводил повторную операцию, пояснил, что кошке была сделана овариэктомия – операция, при которой удаляются только яичники: операция «классическая» и законная, которая приводит к тому, что животное не может размножаться. Правда, с этической точки зрения к операции есть вопросы. А все потому, что у большинства рожавших животных нередко возникают различные патологии матки.

В конкретном случае возникли абсцессы матки и рогов матки. Усугубить ситуацию может плохое питание и бродячий образ жизни. И спасти животное при таких патологиях можно лишь в случае, если оно попало в хорошие руки и хозяин отслеживает его состояние. Если животное с подобными патологиями выпустили на свободу, то это означает, что оно погибнет.

Что до нитки, которая использовалась во время операции, то это обычная хирургическая нитка, но у кошки произошла аллергия на материал, и началось отторжение.

В целом операцию проводили с помощью бокового разреза. Его размеры, по мнению ветеринаров, которые осматривали кошку после возникновения проблем, не позволили бы удалить матку – только яичники, разрез слишком маленький.

Один случай на сотни

Сама Елена Бокарева заверила, что если бы после возникновения осложнений хозяйка кошки обратилась к ним в клинику и связалась со специалистами через Светлану Бочарову, то дальнейшее лечение кошки клиника взяла бы на себя и, возможно, до операции не дошло. Она пояснила, что ведет этот грант с января текущего года, проблем  до этого не было: 160 животных уже было стерилизовано с начала года, без каких-либо негативных последствий. Был случай, когда кошка долго не выходила из наркоза, но и тогда специалисты клиники лично выехали домой к владелице кошки – пожилой женщине.

«Вся проблема в том, что человек нас не нашел. Мы работаем больше 20 лет. У нас принцип такой – мы послеоперационный уход включаем в стоимость операции. Ни за что больше не берем деньги. Ни за снятие швов, ни за консультации, ни за какие процедуры. Мы стараемся делать все так, чтобы не пришлось тратиться», – пояснила Бокарева.

Она уточнила также, что в клинике ветврачи бывают не всегда из-за разъездов: стерилизуют котов и кошек в приютах в других городах Карелии, но при этом Светлана на связи все время. Также Елена Бокарева проинформировала о том, что тем породам кошек, у кого слабая сердечная мышца, УЗИ сердца предлагают сделать платно в Республиканской ветклинике, чтобы избежать осложнений при операции. По ее мнению, это должен делать специалист. При необходимости в самой ветклинике сами делают УЗИ брюшной полости.

Елена Бокарева признала, что вспомнить животное не может, но рассказала, что если маточная ткань нормальная, то матку оставляют, пояснив, что состояние органа можно определить визуально. Предположила, что воспаление могло произойти из-за аллергии на шовный материал. Но за случившееся извинилась, назвав это стечением обстоятельств.

В приюте заверили, что стерилизацию всех кошек, живущих в Первом Петрозаводском проводили именно Бокаревы, проблем не было. И случай с Клошей, которая все-таки нашла дом – единичный, так что, по их мнению, не стоит раздувать из него большую историю и выносить в свет.

Насколько единичный - документально мы все равно не проверим. Но хочется верить, что после этой истории с подобным больше никто не столкнется, а ветврачи хотя бы будут пояснять, что было сделано во время операции, а лучше выдавать какие-то медицинские выписки, чтобы владельцы животных не терялись в догадках, что и где пошло не так.

Нужный проект

Сама Анастасия Симонова не сомневается в том, что проект по льготной стерилизации жизненно необходим Петрозаводску. Но в данном случае возникли закономерные вопросы. Чек, эпикриз, послеоперационное наблюдение – где это все?

Председатель Первого петрозаводского общественного приюта Владимир Рыбалко рассказал, что льготная стерилизация кошек проходит в рамках республиканского гранта, проект называется "Бездомные животные: новые возможности". Человек платит 300 рублей – за кота, 400 рублей – за кошку, вся остальная стоимость стерилизации покрывается средствами гранта.

Проект пользуется большой популярностью. Запись идет уже за апрель. Изначально планировалось стерилизовать 600 кошек и котов, но так как цены выросли, смету приходится корректировать, так что всего удастся стерилизовать где-то около 500 особей, в том числе и обитателей приюта. Причем после стерилизации их в естественную среду обитания никто отправлять не собирается.

В рамках гранта, по словам Рыбалко, также был приобретен аппарат УЗИ, он установлен в клинике у Бокаревых. Рыбалко пояснил, что аппарат необходим перед стерилизацией в случае, если есть подозрения на какие-то патологии. У некоторых пород кошек есть проблемы с сердцем.

Также приют на средства гранта приобрел 30 клеток, где кошки с приюта после стерилизации могут пройти период восстановления. Из-за того, что произошла задержка с постройкой самого помещения для кошек (его строительство ведется на средства президентского гранта), клетки используются не все. Строительство затянулось, потому что выросли цены на стройматериалы - в течение прошлого года в 1,5 – 2 раза. Но часть клеток все равно используется, и на сроки проекта по льготной стерилизации, по мнению председателя приюта, это повлиять никак не должно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру