Комитет Законодательного собрания рекомендовал оставить детским омбудсменом Карелии Геннадия Сараева

Других кандидатур так и не поступило

Комитет по законности и правопорядку карельского Заксобрания 15 ноября рекомендовал для утверждения единственную кандидатуру на пост республиканского Уполномоченного по правам ребенка – Геннадия Сараева, который занимает эту должность с 2017 года.

Других кандидатур так и не поступило

Эту кандидатуру предложил глава республики, и она оказалась безальтернативной. Либо никто не хочет занимать эту, не самую простую и не самую высокооплачиваемую, должность, либо все понимают, что пока в регионе нет человека, который справится лучше. Учитывая, что у Сараева профильное образование – он детский педагог-психолог, а также его управленческий опыт, предложить что-то лучшее, видимо, пока некому.

Кроме того, депутатов впечатлил объем работы, проделанный омбудсменом за эти 5 лет.

Читайте по теме: "На пост детского омбудсмена Карелии выдвинули единственную кандидатуру"

Как выяснилось непосредственно на заседании комитета, кандидатуру Сараева уже поддержали все фракции регионального парламента, кроме "Яблока". Даже принципиальные оппозиционеры - коммунисты - отметили, что Сараев откликается на все обращения.

Впрочем, и у лидера "яблочников" Эмилии Слабуновой не нашлось каких-то конкретных претензий к омбудсмену. Она только отметила, что они с коллегами "не слышат голоса" Уполномоченного по каким-то системным проблемам, в частности, по ситуации на поселковых дорогах, по которым  подвозят до школы - они зачастую в отвратительном состоянии. В качестве примера Слабунова привела Суоярви, где школьники добираются пешком по дороге, лишенной освещения и тротуаров.

Судя по всему, этот упрек привел Сараева в легкое замешательство, потому что вопрос с дорогами он поднимал еще в самом начале своей деятельности на этом посту. Детский омбудсмен тогда направил в республиканский Минстрой письмо с требованием ремонтировать в первую очередь те дороги, по которым происходит детский подвоз. Но за невыполнение такого требования никто не будет наказан...

Омбудсмен напомнил, что он – не орган власти, и не уполномочен принимать решения. Он только указывает власти на проблемы и представляет рекомендации для их решения.

Что же касается системных проблем, то Сараев считает себя реалистом. Он решает проблемы конкретные, причем каждый раз выезжая на место и встречаясь с людьми.

Кстати, далеко не о каждой такой ситуации он может рассказать, учитывая интересы несовершеннолетних и вред для них, который может оказать публичность. Так что достоянием общественности становятся только самые резонансные дела, которых единицы.

Читайте по теме: "В Карелию привезли трехлетнего ребенка, родившегося и выросшего в тюрьме"

Всего же за 5 лет работы в офис Уполномоченного поступило и было обработано порядка 2700 обращений. Все это – силами одного омбудсмена и двух прикомандированных сотрудниц Государственного юридического бюро: Екатерины Ковригиной и Алины Гринберг.

Отдельно Сараев отметил, что на протяжении всего срока своих полномочий он занимался тем, что разъяснял населению, что в его власти, а что нет. Народ до сих пор не до конца понимает, что представляет собой институт Уполномоченного по правам ребенка, и какими делами он занимается.

Некоторые из тем, которыми занимается Сараев, на наш взгляд, просто не приходят в голову обывателю. К примеру, протокол информирования родителей при рождении ребенка с особенностями. Мало кто готов заниматься такими вещами, и что еще важнее – мало кто умеет это делать. Возможно, поэтому члены парламентского комитета проголосовали за то, чтобы Заксобрание рассмотрело именно кандидатуру Сараева в качестве детского омбудсмена.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру