На пост детского омбудсмена Карелии выдвинули единственную кандидатуру

Пока общественники не нашли никого, кто мог бы составить конкуренцию Геннадию Сараеву

О том, что вообще-то полномочия карельского Уполномоченного по правам ребенка истекают менее чем через месяц, накануне напомнил паблик «Отражение.Карелия». По закону кандидатуру нового Уполномоченного должны были внести в Законодательное собрание региона еще в середине сентября, но этого не сделано до сих пор: претендентов может быть несколько, но пока общественники не нашли никого, кроме действующего омбудсмена Геннадия Сараева.

Пока общественники не нашли никого, кто мог бы составить конкуренцию Геннадию Сараеву
ГЕННАДИЙ САРАЕВ. ФОТО: СЛУЖБА УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА РК

Пятилетний срок полномочий нынешнего детского омбудсмена Карелии истекает 16 ноября. Согласно закону, за два месяца до этого должны были быть определены новые кандидаты на эту должность – их выдвигают общественные объединения. Но, как ни странно, никаких поползновений к этому выдвижению до последнего времени не наблюдалось. Странно – потому что 5 лет назад ситуация выглядела совсем иначе.

Напомним: тогда на должность претендовали четверо, потом осталось двое – медиаюрист Елена Пальцева и детский психолог, педагог Геннадий Сараев. Имели место прения, но вместо того, чтобы выяснить, кто из кандидатов кто больше подходит на роль детского омбудсмена – исходя из профессиональных качеств и опыта кандидатов – «группы поддержки» устроили политические баталии.

Читайте по теме: «Почему выборы детского омбудсмена в Карелии превратились в скандал»

На этот раз все выглядит совершенно иначе. В адрес главы республики, который терпеливо ждет, когда же ему предложат хоть кого-нибудь, отправилось единственное письмо поддержки. Десять общественных организаций предложили оставить на этом посту Геннадия Сараева, который «…выстроил конструктивное взаимодействие не только с органами власти, но и с общественными объединениями, работающими в интересах детей, создал эффективную систему работы с обращениями граждан, в том числе с использованием социальных сетей и привлечением общественных институтов».

Других кандидатур пока нет. Самому Сараеву немедленно напомнили, что в былые времена он был «функционером «Единой России», с началом спецоперации рассказал, что помогало людям выживать даже в концлагерях - зато не показал никаких результатов работы.

Комментировать сложившуюся ситуацию Сараев отказывается, считая это неэтичным. Тогда мы проанализировали его деятельность за эти 5 лет на основе собственных публикаций. Речь идет не о комментариях или экспертных мнениях, высказанных омбудсменом, а об его конкретных действиях, которые помогли разрешить проблему. Не стоит забывать, что добычей журналистов стали только те ситуации, которые имели наибольший общественный резонанс.

К таковым относятся:

- получившая всероссийскую известность сага об изъятии и возвращении пятерых детей костомукшской семье;

- история с психически нездоровой бездомной женщиной из Медвежьегорска, которая вынашивала ребенка, питаясь на помойках;

- ситуация с закрытием детского сада в Суоярви, чего удалось не допустить; 

- борьба за предоставление жилья одинокой многодетной матери, проживавшей в аварийном жилье в Костомукше; 

- шокирующая история о девочке, которая родилась в тюрьме, жила там до трех лет, и в итоге едва не осталась без родных; 

- сложное дело об оспаривании действий органов опеки, которые отобрали у женщины двух приемных детей

Кстати, сам Сараев считает главными своими достижениями две вещи. Во-первых, переправку в самый разгар пандемии российской девочки родителям, обучающимся за границей: для этого пришлось задействовать самые разные каналы, включая дипломатические, и менять правила на федеральном уровне, что помогло многим другим людям, оказавшимся в подобной ситуации.

Читайте по теме: "Как в Финляндию переправили «застрявшего» в Карелии ребенка"

Вторая, куда более масштабная выполненная задача – создание первого в Карелии Центра кризисной помощи детям и семьям с детьми, оказавшимся в кризисной ситуации. Аналогов такой службы в республике не было никогда, и ее модель сейчас экспортируется за пределы региона.

Напомним: мы рассказали только о тех случаях из практики детского омбудсмена, которые просочились за пределы его кабинета. Всего же за 5 лет работы в офис Уполномоченного поступило и было обработано порядка 2700 обращений.

Таким образом, говорить о том, что Сараев даром проедал свой хлеб, по меньшей мере странно. Оценивать эффективность его работы, на наш взгляд, должны профессионалы – что и выразилось в отправке Артуру Парфенчикову рекомендации о переназначении действующего омбудсмена. Да и на федеральном уровне к карельскому Уполномоченному относятся с уважением: напомним, что в прошлом году Геннадий Сараев возглавил Координационный совет Уполномоченных по правам ребенка по Северо-западному федеральному округу. Это выборная должность, за кандидатуру Сараева единогласно проголосовали его коллеги – детские омбудсмены соседних регионов.

Теперь ждем решения главы Карелии, а после мнения Законодательного собрания.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру